Татьяна Комарова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пряники Козули»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пряники Козули.
Группа: Средняя.
Форма работы: Творческий проект.
Цель: Нанесение узоров на плоскостной шаблон пряника.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с историей создания пряника «Козуля». Учить правильно держать кисть в рисовании знакомых элементов: точек, кругов, овалов, волнистых линий; уточнить последовательность украшения фигуры.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Пряники Козули“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Роспись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающая: Способствовать развитию воображения, эстетического чувства, аккуратности. Вызвать интерес к народному творчеству.
Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: Плоскостные картонные шаблоны фигурных пряников коричневого цвета на каждого ребенка (дом, лошадка, елочка, петушок). Гуашь белая на каждого ребенка. Кисточки, непроливайки, салфетки, клеёнки. Презентация «Архангельский пряник КОЗУЛЯ». Дедушка, сидящий на плетеной коробке. Магнитофон, запись песни «Русский пряник» или других русских народных песен. Картинки из серии наглядно – дидактических пособий «Расскажите детям о хлебе».
Мотивация детей к деятельности:
Ребята, к нам сегодня в гости приехал дедушка Тихон. Он очень расстроенный. Что случилось?
Дедушка Тихон «Ребята, собрался я на ярмарку пряники продавать. Испечь их успел, а расписать нет. Пряников много, а я один. Пока все пряники распишу, ярмарка закроется.»
Постановка детьми цели предстоящей деятельности:
Что делать? (Надо помочь) Как мы будем помогать? (Разрисуем картонные пряники)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
Как мы будем разрисовывать, если мы не знаем, как выглядят пряники, продаваемые на ярмарках? (Надо узнать: посмотреть в энциклопедии или специальных книгах. Посмотреть в интернете.)
Давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки с хлебобулочными изделиями (Баранки, булка, ватрушка, калач, крендель, печенье, пряник)
Найдите картинку с изображением пряника. (Дети находят нужную картинку)
Молодцы! Знаете ли вы, что первые пряники появились на Руси еще в IX веке, как смесь ржаной муки с медом и ягодным соком. Это были самые простые и, быть может, самые вкусные пряники, поскольку мед составлял в них почти 50%. Правда, тогда они именовались медовым хлебом. Пряниками они стали называться позднее, XI – XII вв., когда в них начали добавлять все больше пряностей и когда именно наличие пряностей (и их запаха, а не меда оказалось постепенно наиболее характерным признаком пряничного теста. Тех, кто делал пряники, называли ПРЯНИШНИКАМИ. Профессия эта передавалась по наследству. Пряники отличались разнообразием – лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. Пряники с рисунками, сделанные с помощью досок, в народе называли «печатными».
Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Архангельские пряники КОЗУЛИ»
(дети просматривают презентацию, обращают внимание на то, как расписаны эти пряники)
Какие знакомые элементы вы увидели на пряниках? (ответы детей) А сейчас вспомним правила, которые нужно соблюдать при украшении пряника. Сначала делаем обводку по контуру фигуры белой тонкой линией, затем фигуру украшаем внутри. Теперь попробуйте разрисовать пряник сами.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
Дети занимают места в творческой мастерской, предварительно выбрав тонкие кисточки. Разрисовывают белой гуашью плоскостные шаблоны пряников.
(Звучит народная песня «Русский пряник». Воспитатель помогает детям советом, показом. Хвалит тех, кто выполнил.)
Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о пряниках?
- Без работы пряников не купишь.
- И пряником не заманишь.
- Кнутом и пряником.
- Веселый пряник и под мышкой пролезет.
Рефлексия:
Пряники – пряники!
Что за чудо – пряники!
И с начинкой, и простые,
Облитые, расписные.
(взято из интернета)
Какие вы молодцы! У вас получились замечательные пряники. Давайте все ваши пряники разместим на столе и полюбуемся творчеством.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Разрисовывали пряники)
Кому помогали? (Дедушке Тихону)
Что для вас было трудно, а что легко? (Ответы детей)
Посмотрите, как радуется наш гость, а это значит, что мы с вами справились с работой. Выполнили все быстро и качественно. И дедушка Тихон еще успевает на ярмарку. (Дети отдают дедушке разрисованные пряники)
Дедушка Тихон принес нам другие пряники, чтобы мы с вами провели чаепитие.
Дети прощаются с гостем.
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Мы на карусели сели»
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
(ходить по кругу)
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Вверх летели
(потянулись вверх)
Вниз летели
(присели на корточки)
Вверх летели, вниз летели.
(дети становятся парами)
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
(взято из интернета)
Спасибо за внимание!