Елена Матыко
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в старшей группе «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в старшей группе «Аквариум с рыбками»
Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах.
Задачи.
Обучающие:
- учить создавать коллективный рисунок аквариума с его обитателями
на стеклянной поверхности мольберта;
- совершенствовать художественно – графические навыки, умение
Публикация «Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в старшей группе „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование на прозрачном мольберте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
сочетать в работе различные техники;
- учить дополнять рисунок мелкими деталями для создания наиболее
выразительного образа;
- формировать умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, композиционные навыки;
- развивать воображение, фантазию, мышление, творческую
инициативу;
- развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику
рук.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, желание сотрудничать, помогать
друг другу в процессе совместной деятельности;
- воспитывать интерес к жизни аквариумных рыб, бережное отношение
к ним.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование представлений детей о разнообразии видов рыб, расширение кругозора, коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, между детьми, социализация (развитие игровой деятельности, художественное творчество (развитие детского творчества).
Материалы и оборудование: два стеклянных мольберта, гуашь разных цветов, кисти, подставки, кусочки поролона, печатки из пробки, тарелочки, влажные тряпочки, картинки рыбок, презентация «Аквариумные рыбки», карточки с нарисованными рыбками.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение.
Я надеюсь, что в конце нашей встречи грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше!
Воспитатель:
Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня с вами будем говорить, нужно отгадать загадку.
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой.
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком. (Рыбы)
- Ребята, я вам приготовила небольшую презентацию про рыбок. Давайте пройдем с вами к компьютеру. Присаживайтесь на стульчики.
Беседа о рыбках. Презентация " Аквариумные рыбки "
Воспитатель.
- Что общего у всех рыб? Чем они отличаются?
- Что же это за домики такие? (Аквариумы)
Воспитатель:
-Давайте с вами подойдем к моему столу
- Посмотрите, а я уже нарисовала свой аквариум.
-Что есть в нем.? (рыбки, водоросли, камушки, песок, пузырьки воздуха)
(Воспитатель объясняет как рисовала и чем)
-Я песок рисовала – художественным валиком, камушки – спонжиком на палочке, рыбок и водоросли – я рисовала кисточкой, а пузырьки воздуха – спонжиком на пальчик.
Практическая работа детей.
Воспитатель.
- У нас с вами три мольберта, нам необходимо разделится на две подгруппы. Для этого каждый из вас выберет себе карточку. Какая рыбка изображена на ней, к тому мольберту вы и подходите.
(Дети занимают рабочие места около мольбертов)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут.
Вверх, вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
(Дети приступают к рисованию. Воспитатель следит за работой подгрупп, в процессе деятельности оказывает индивидуальную помощь.)
Подведение итогов.
Анализ коллективных работ.
Воспитатель.
- Какое задание вы сегодня получили?
- Давайте подойдем к мольберту с красной рыбкой и посмотрим, что нарисовали ребята.
-Расскажите о своей работе.
- Кирилл, что понравилось тебе больше всего из того, что нарисовали ребята? Почему?
- Теперь подойдем к другому мольберту с желтой рыбкой и ребята нам расскажут, что изобразили они.
- Что общего у всех рыб? Чем они отличаются?
Теперь подойдем к другому мольберту с зеленой рыбкой и ребята нам расскажут, что изобразили они.
Воспитатель.
- Вы сегодня все отлично поработали, у вас получились замечательные аквариумы!
Что за чудные дома, смотри
Не один, а сразу три.
Тут ракушки и улитки,
И растения как нитки,
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
И ребятам шлют тепло.
Ведь аквариум такой,
Для рыбёшек – дом родной.
Игра «Мое настроение»
Красный- радостное, все понравилась
Желтый – безразличное
Синий – грустное
(Дети выбирают из предложенных окрашенных камешков цвет, соответствующий своему настроению)
Угощение детям.