Мария Захарова
Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме»
Цель: Формировать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики; способом надавливания указательным пальцем на шарик прикреплять его к основанию; углублять знания детей о жизни рыб.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Публикация «Коллективная работа в младшей группе „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Материал: Пластилин, полумаски рыбок, панно «Аквариум» (изготовленное из коробки большого размера, аудиозапись, дощечки для лепки из пластилина, салфетки.
Демонстрационный материал: Макет аквариума, иллюстрации рыбок, панно «Море» (водорослями, ракушками, морские обитатели).
Предварительная работа : Беседа о рыбах, рассматривание альбома «Морские жители», дидактическая игры: «Поймай рыбку», «Укрась рыбку».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Отгадайте мою загадку и подумайте, куда мы с вами отправимся в путешествие.
Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Дети: Рыбка.
Педагог помогает детям сделать вывод о том, что рыбка живет в воде.
Воспитатель: Правильно, ребята, загадка про рыбку. А вы знаете, где мы с вами можем встретить рыбку. Правильно, в воде. Например, в реке, озере или в море.
Педагог открывает панно «Море».
Дети рассматривают оформленное в виде моря панно и замечают рыбок, крабов, черепашек, осьминогов. Пока ребята рассматривают панно, воспитатель незаметно подкладывает «золотую рыбку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приплыла золотая рыбка. Давайте ее рассмотрим, какая она?
С помощью вопросов воспитатель подводит детей к тому, что, у рыбы есть туловище, хвост, плавники, рыба покрыта чешуйками. Рыбы бывают большие и маленькие, разного цвета, пятнистые, полосатые в крапинку. Они плавают в разные стороны.
Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глазки, ротик,
А чем покрыто туловище у рыбки? (чешуйками,
А бывают рыбы по размеру? (большие и маленькие,
Давайте внимательно рассмотрим рыбок, сравним их окраску. Все ли они одинаковые?
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с рыбами и делают выводы,что рыбки все разные.
А как плавают рыбы? (в разных направлениях, вверх, вниз, вправо, влево).
Ребята, а я вам предлагаю сейчас всем ненадолго превратиться в рыбок.
Физ. минутка «Рыбки»
Дети надевают полумаски и изображают резвящихся рыбок.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся.
В чистой тепленькой воде,
То помашут плавниками
То закружатся кругом.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются песке.
Ребята, а без чего не может жить рыба? Без воды.
А где живут рыбки? Рыбы живут в реке, море озере.
Правильно, ребята, рыбки наши могут жить в реке и море и озере, но без воды они жить не могут.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на котором размещены картонные заготовки разноцветных рыбок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у рыбок? У рыбок нет чешуек.
Воспитатель: Правильно, у рыбок нет чешуек, а чешуя для рыбы очень нужны ведь они защищают рыбку от случайных ранений о твердые и острые предметы. А также от зубов хищных рыб. Чешуйки бывают разного размера, формы и толщины. И они очень красивые. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошки хлебные взяла
Рыбка хвостиком вильнула
Быстро, быстро уплыла.
Работа детей.
Во время игры звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Сейчас вы будите сами украшать рыбок разноцветными чешуйками. Лепить будем из пластилина. Отщипываем маленькие кусочки от большого куска. Затем скатываем из них шарик, надавливаем указательным пальцем и прикрепляем к рыбке.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились. Только вот о чем я подумала, а где же наши рыбки будут жить? Ведь без воды они не могут. Может кто-нибудь мне подскажет, где могут жить рыбки дома?
Если дети затрудняются с ответом, загадываю загадку.
Послушайте загадку:
Дом прозрачен как окошко
В доме том живут рыбешки. (Аквариум)
Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что рыбкам нужен аквариум.
Воспитатель: Ребята, а наши рыбки особенные, потому что мы их сделали сами, значит, и аквариум у них должен быть тоже особенным. Посмотрите, какой аквариум я для них приготовила. Как вы думаете, им там понравится (ответы детей). Давайте их туда заселим.