МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Пространственные представления «Голубая змейка»

Лариса Григорян
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Пространственные представления «Голубая змейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пространственные представления Голубая змейка

Задачи:

Образовательные

• Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника.

• Упражнять в понятиях выше –ниже, впереди – позади, левая – правая.

• Упражнять в умении читать план группы.

• Упражнять в умении измерять площади с помощью условной мерки.

• Упражнять в знании последовательности чисел в натуральном ряду

• Закреплять знание цифр в пределах 10

• Упражнять в обратном счёте в пределах10.

• Закреплять знания детей о змеях.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Пространственные представления „Голубая змейка“» размещена в разделах

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать мышление, речь, память.

• Развивать смекалку.

Воспитательные

• Воспитывать целеустремлённость.

• Воспитывать умение работать в подгруппах. Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Сегодня наши любимые гномики опять собрались путешествовать по сказкам. А в какую сказку они полетят, вы догадайтесь.

Катится колечко голубого цвета,

Подкатилось ближе, -, не колечко это.

Золотое облачко вправо рассыпается,

Чёрное же облачко влево разлетается.

Так куда же отправляются гномы?

Дети: сказ "Голубая змейка",

Воспитатель: А кто автор этого сказа?

Дети: автор Бажов.

Воспитатель: Где разворачивается действие в этом сказе?

Дети: На Урале

Воспитатель: Решили гномы выбрать ковёр-самолёт самый большой, да вот не знают как это определить? Подскажите им.

Дети: Выбрать мерку и измерить все ковры.

(Выставляются картинки ковров -три цветные прямоугольника разного размера)

Воспитатель: Гномик Путалка взял вот такую мерку для своего ковра. Гномик Забывалка –вот такую

мерку, и каждый измерил по одному ковру. Правильно ли поступили гномы?

Дети: Нет, так измерять нельзя.

Воспитатель: Покажите гномам, как нужно пользоваться меркой, определите самый большой ковёр.

(Вызванный ребёнок измеряет площади ковров единой меркой и сообщает результат).

Дети выбирают самый большой ковёр для гномов.

Воспитатель: Гномы уселись на ковёр и начали обратный отсчёт-10,9,8,6,5,3,2,1 Взлёт. Но ковёр не

взлетел. Почему?

Дети: Пропущены числа 7,4

Воспитатель: Посчитайте за гномов. (дети считают)

Воспитатель: Ковёр взлетел. Путь далёкий, на Урал. Пока ковёр-самолёт летит, мы с вами поиграем в игру «Змеи, не змеи».

Змеи повстречались,

Как мы испугались,

Кобры и удавы.

Гадюки, волкодавы!

Сколько названий змей я перечислила?

(3)

Змеи ползают везде,

Не случиться бы беде!

Анаконда и гюрза,

Два кота, одна коза.

Сколько названий змей я перечислила? (2)

Воспитатель: Ну вот, полёт окончен, гномики приземлились на зелёной лужайке, решили размяться после полёта и поиграть в футбол. Давайте покажем, как двигался мяч.

Игра «Мяч на лужайке» - воспитатель командует, дети двигают диск по зелёному прямоугольнику

(Мяч в правый верхний угол, мяч в левый угол в правый нижний угол. Мяч в середину нижней стороны, мяч в середину правой левой стороны.)

Воспитатель: Как мальчики вызывали Голубую змейку? Вызвавшийся ребёнок проговаривает слова из сказа.

Появляется змейка (Игрушка, за змейку говорит воспитатель). Змейка здоровается и обещает наградить гномов золотыми плитками. Если они смогут правильно выполнить её задания. Гномы просят детей помочь.

Змейка : -Я буду показывать вам числа:

• Назовите число и соседей этого числа (змейка показывает число пять, после ответа

детей, змейка показывает число семь).

• Какое число в числовом ряду следует за числом 9? (10)

• Какое число находится в числовом ряду перед числом 7? (6)

Змейка : По дороге идут медведь, волк и лиса. Идут они друг за другом. Медведь идёт за волком, волк идёт позади лисы Кто идёт впереди всех, а кто позади всех?

Дети: Впереди всех идёт лиса, а позади всех идёт медведь.

Змейка : В теремке звери поселились на разных этажах: лягушка, лиса, мышка, заяц. Лиса живёт выше зайца, но ниже лягушки. Мышка живёт ниже зайца. Кто живёт выше всех? (Лягушка) Кто живёт ниже всех? (Мышка)

Змейка : Молодцы, хорошо помогаете гномам.

Воспитатель: Змейка! Посмотри, как ребята делают зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети выполняют движения по тексту)

Мы в строю шагаем браво,

Все науки познаем.

И налево и направо (дети прыгают с поворотом)

И, конечно же, кругом (прыжок)

Руки вытянем вперёд (вытягивают)

А теперь- наоборот (руки –назад)

Руки мы подняли вверх (Поднимают руки)

Вниз мы приседаем (Приседают)

Руки опускаем. (Опускают)

Дружно быстро встали (Встают)

Это левая рука, (в сторону)

Это правая рука, (в сторону)

Это левая нога, (притоп)

Это правая нога, (притоп)

Ох, наука нелегка! (вытирают лоб)

Змейка : Я дарю каждому гному по серебрянной плитке, но плитки я разделила на кусочки, на

обратной стороне кусочка номер плитки. Вы найдёте кусочки, сложите плитки и подарите их

гномам. Где искать кусочки плиток вы узнаете по планам. На плане группы - каждый кусочек

отмечен на плане золотой звёздочкой.

Итог

Воспитатель: Пока гномики летят, давайте вспомним, в чем мы сегодня упражнялись с точки зрения математики, вам понравилось путешествие гномов?. В какую сказку вы бы хотели отправиться вместе с гномами в следующий раз.

(Пожелания детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные представления» Цель. Закрепление пространственных представлений. Задачи: Образовательные • Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника.

Интерактивные обучающие игры «Временные представления» по ФЭМП в средней группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является –игра. В игре создаются наиболее благоприятные предпосылки.

Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе «Пространственные представления» Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Упражнять детей в правильном определении пространственного.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представления о числе «10» в подготовительной к школе группе (неделя открытых просмотров НОД) Занятие 8    Программное содержание    • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект НОД по теме «Пространственные представления» на основе сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Конспект НОД «Пространственные представления» на основе сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: формировать пространственные представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия «Пространственные отношения: на, над, под» Конспект по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» в старшей группе на 16.11.2018 Тема: «Пространственные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель на тарелке»Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель на тарелке» Тема: "Роспись гжельской посуды" Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: - Учить элементу.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Пространственные представления «Голубая змейка»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 23:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Пространственные представления «Голубая змейка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Григорян (УИ 1311302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД