Ирина Маслова
Конспект ОД по рисованию красками по парафиновому контуру для детей подготовительной группы «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность)
детей подготовительной группы
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Выполнила
Маслова Ирина Васильевна
г. Липецк – 2017
2017 г.
1. Цель:
• продолжение знакомства детей с нетрадиционным способом рисования-рисование красками по парафиновому контуру;
• закрепление знаний о таком природном явлении как иней.
2. Задачи:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Обучающая:
1) продолжать формировать у детей умение наносить фон кистью;
2) формировать и закреплять представления о фоне, оттенках цвета ;
3) продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – акварелью по парафиновому контуру;
4) продолжать учить детей замечать изменения в природе.
Развивающая:
1) продолжать развивать интерес детей к художественной деятельности;
2) развивать эмоциональную отзывчивость;
3) развивать воображение и творческую активность;
Воспитательная:
1) вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;
2) расширять кругозор детей;
3) приучать детей быть аккуратными.
3. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
4. Планируемые результаты:
• умеет наносить фон, смешивая цвета и получая оттенки, различает и называет их,
• знает и умеет оперировать понятием «иней»,
• умеет самостоятельно готовиться к занятию и убирать свое рабочее место,
• активен на занятии, интересуется природными явлениями, умеет объяснить причину их появления.
5. Целевые ориентиры:
ребёнок обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка в фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеет различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании;
у ребёнка развита мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен доводить до конца начатое дело;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлением природы Склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями природном мире, в котором он живёт. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
6. Материал и оборудование:
для воспитателя: свечи или парафин, листы А4 с нанесенным контуром, конверт с письмом, проектор, экран, изображение инея на окнах, деревьях, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Зима».
для детей :
листы бумаги белого цвета, акварель белого, синего цветов, кисти, салфетки для рук, непроливайки и палитра.
7. Предварительная работа:
наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, изучение такого явления как иней, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
I. Содержание ОД
Введение в ОД.
1. Приветствие «Здравствуйте». Входят дети.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, мы Вас всех приветствуем!»
Ребята, присаживайтесь, пожалуйста. (Садятся) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
2. Загадка.
Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер.
Щиплет нам зимою нос
Это дедушка (Мороз)
3. Игровой момент.
Входит почтальон, приносит письмо. Ребята, вам пришло письмо от деда Мороза. Посмотрим, что он пишет. (Открываю письмо, читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. В этом году у меня выдалось много работы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить мои волшебные картины, покрыть инеем».
Актуализация знаний детей.
Ребята, поможем Деду Морозу? Куда нам нужно отправиться? А что нужно взять с собой, чтобы помочь Деду Морозу? Все ли у нас готово? Тогда выходим из-за парт и собираемся в мастерскую Деда Мороза.
1. Тактильная игра-массаж «Собираемся в мастерскую»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Совместное открытие нового знания.
Воспитатель:
Проходите за столы, рассаживайтесь. Ой, ребята, посмотрите, а на картинах ничего нет! Не зря, дед Мороз сказал, что они волшебные. А что же такое иней? Когда и где можно увидеть это явление? Алёна, какие краски, цвета будем использовать, чтобы покрыть инеем картины? (акварель, белая и синяя, голубая (проговариваются правила работы с красками). Какие оттенки будем использовать?
2. Рисование «Волшебные картинки»
Работы выполняются детьми под музыку.
3. Физкультминутка
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз (растирают нос)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать. (хлопают)
С неба падают снежинки Дети поднимают руки над головой,
Как на сказочной картинке. хватательные движения,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Воспитатель напоминает последовательность и способы выполнения.
Закрепление знания и включение знания в систему знаний.
Дети раскрашивают «картины», рассказывают, что на них проявилось. Проявились узоры на окне, иней.
Воспитатель. Почему иней появляется на окнах? А как это явление появилось у нас на листах? Что мы использовали при работе?
Подведение итогов.
1. Рефлексия. Анализ занятия.
Воспитатель:
Мы помогли Деду Морозу? А вам понравилось помогать Деду Морозу? Что больше всего вам запомнилась? Я думаю, что наша работа понравится Деду Морозу. Что нового узнали на занятии? Какое явление природы удалось нам повторить у себя на листах? Чему вы научились?
А как мы с вами сегодня позанимались? (ВО! – показывают большой палец) А какое у вас настроение? (отличное, хорошее)