Ирина Брюхачева
Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы».
(средне-старшая группа)
Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Закрепить пассивный и активный словарь по теме, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, величина).
Учить смешивать основные цвета, получая тем самым другие цвета и оттенки.
Учить пользоваться штампами для создания образа цветка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых способов работы с художественными материалами.
Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание делать приятное для тех, кто нуждается в помощи, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: заготовки в форме цветка, кисти, салфетки, вода, гуашь красного, желтого, зеленого цвета для каждого ребенка. большой лист бумаги, с изображением вазы и нарисованными контуром цветка; штампы лепестков (ластик в форме лепестка на зубочистке).
Предварительная работа: Знакомство c различными видами цветов; рассматривание иллюстраций с изображением цветов; чтение художественной литературы o цветах; заучивание стихов; рисование элементов цветов, рисование в нетрадиционной технике.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель – Дети, какой праздник наступит совсем скоро (8 марта).
Воспитатель – Что обычно дарят на этот праздник женщинам (дети высказывают свои предположения) – Да, ребята удивительные цветы, которые людям также подарила волшебница – природа.
Сейчас мы посмотрим презентацию, где вы увидите красоту, созданную волшебницей природой. (показываю слайды с изображением цветов. Во время просмотра обращаю внимание детей, что в природе нет ни одного одинакового цветочка. Каждый цветок отличается окраской, формой лепестков, листьев.)
Воспитатель - Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины, цвета и формы. Какими могут быть предметы по величине (по цвету, по форме? (Ответы детей).
Воспитатель – Ребята, мы с вами на занятиях и на прогулке видели много разных предметов. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Подбери слово» (у воспитателя в руках мяч). Я буду называть одно слово, например, длинная, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом (веревка, дорога, лента и др.). Отвечает тот, у кого окажется мяч в руках.
Воспитатель с детьми проводит д/и «Подбери слово».
Воспитатель – Ребята, сегодня мы нарисуем один большой букет, но рисовать мы будем не кисточкой, а штампом. То есть лепестки цветка мы будем печатать. Обратите внимание, что для цвета мы будем использовать только красную, зеленую, желтую краску.
Прежде чем дети начнут работать красками, воспитатель превращает их в эльфов, так им будет интереснее и полезнее для дела, так как необходимо нарисовать цветы, какими их видят эльфы, глядя на них сверху.
Воспитатель – Представьте себе, что эльфы – это вы (глаза у детей закрыты). Пролетая над лугом, вы увидели яркие, разнообразные пятна. Спустившись ниже, вы поняли, что это… волшебные цветы, такие же прекрасные как у нас на выставке. Они смотрят на вас удивительно и приветливо. У каждого цветка свое лицо, и свой наряд. Вы видите только прекрасные головки цветов. Природа не скупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию цвета. (открываем глаза).
Воспитатель – А сейчас я покажу вам, как необходимо печатать и получать новые цвета и оттенки из трех основных цветов. Краску на штамп наносим при помощи кисти и делаем отпечаток на листе бумаги. Не давая высохнуть краске в первом ряду цветка, наносим второй ряд другим цветом, слегка наступая на предыдущий ряд. Начинать волшебство надо с середины или с края цветка (показываю).
Прежде чем начинать надо пальчики размять. Провожу с детьми пальчиковую гимнастику –
Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки (поочерёдно закрываются каждый палец в кулачки)
Ночка наступает, цветочки засыпают (кулачки опускаются вниз).
Воспитатель – Дети, давайте потренируемся изобразить цветы, которые вы видели «пролетая» над лугом? (На доске висит большой лист бумаги).
Дети приступают к работе. Напоминаю ребятам, что они эльфы, волшебники, надо быть добрым, помогать друг другу.
Анализ детских работ. Итог НОД.
Воспитатель – Дети, посмотрите, какие красивые цветы вам удалось нарисовать при помощи штампа. Вы все молодцы! А сейчас необходимо найти домики для ваших цветов
Воспитатель – Обратите внимание, у меня нарисована ваза с цветами – домиками для ваших цветов, но они не разукрашены. У вас есть такие же цветы, вы поколдовали над ними и ваша задача найти нужный домик для своего волшебства. (Задание для старших детей)
Дети подбирают «домик» для своего цветка на большом панно, дети любуются, высказывают свои эмоции, радуются красивым работам.