Елена Варганова
Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой; развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кляксография, Выдувание трубочкой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: альбом с кляксой, 5-6 рисунков, выполненные в технике кляксография для демонстрации, гуашь; раздаточный материал: альбомные листы, кисти, акварельные краски, подставки для кистей, стаканы-непроливайки, салфетки, коктейльные трубочки.
Ход
(Дети стоят на ковре)
- Ребята, сделайте кружок, посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, веселые. Возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук, закройте глазки, вместе с теплом рук передайте друг другу хорошее настроение.
- Открывайте глазки, вот с таким прекрасным настроением мы проведем наше занятие.
- Ребята, послушайте. Сегодня утром я встретила свою знакомую девочку Таню, она учится в 1 классе. Таня была очень грустная. Она рассказала мне, что у неё случилась неприятность: она рисовала рисунок для мамы и нечаянно капнула краской на школьный альбом. Теперь она переживает, что в школе её будут ругать.
- Я успокоила её, попросила дать мне этот альбом на время и сказала, что мы в саду с ребятами разберемся с этой кляксой. Ведь маленькая клякса может стать началом создания великолепного сказочного рисунка.
- Поможем Тане, ребята?
- Посмотрите, вот Танина клякса на альбоме. Что же нам делать?
- Я вам расскажу. Есть такая техника рисования – Кляскография, когда с помощью коктейльной трубочки клякса превращается в замысловатый рисунок.
(Дети вместе с воспитателем подходят к демонстрационному столу)
Демонстрация создания рисунка путём выдувания коктейльной трубочкой.
- Посмотрите, что у меня получилось?
- На что похожа моя клякса?
- Теперь, чтобы закончить рисунок, я возьму кисточку и дорисую необходимые элементы.
- Посмотрите, какие красивые рисунки получаются в технике Кляксография! Кляксы превращаются в сказочных героев, причудливые растения.
(Демонстрация готовых рисунков в технике Кляксография)
- Ребята, вы хотите превратить свои кляксы в рисунки?
- Подходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.
- Прежде чем вы начнете, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
- Пальчики готовы! Приступим к работе.
- Мы будем создавать свои рисунки акварельной краской на ваших листках, а я возьму Танин альбом и сделаю рисунок из её кляксы.
- Приступайте.
(Воспитатель проговаривает этапы выполнения работы, дети рисуют)
- Пусть ваши кляксы немного подсохнут.
- Посмотрите на Танин альбом. У меня получился вот такой рисунок. Вам нравится?
- Я передам альбом девочке, и она принесёт в школу красивый альбом.
- Ребята, только хочу вам сказать, что рисовать лучше с мамой. А чтобы на одежде не было клякс, нужно быть аккуратными, помнить правила работы с красками.
- Ваши кляксы подсохли, теперь кисточкой можно дорисовать какие – то элементы, чтобы рисунок стал более законченным.
(Дети дорисовывают свои работы)
- Когда ваши рисунки высохнут, мы устроим выставку, вы расскажите, что нарисовали или мы попробуем угадать.
- Вам понравилось наше занятие?- Что тебе больше понравилось?- А тебе?- Ребята, вы все большие молодцы! Я вами очень довольна!