Руднева Инна
Конспект НОД по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 комбинированного вида.
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки».
Средняя группа.
Подготовила и провела:
Воспитатель: Руднева И. А.
2022 г.
Конспект НОД по рисованию
«Кисть рябинки, гроздь калинки».
Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кисть рябинки, гроздь калинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок приемом ритмичного примакивания ворса ктсьи;
- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и ихстроении.
Развивающие:
- развивать интерес к природе родного края;
- развивать чувство ритма и цвета;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями во время прогулки, рассматривание плодов рябины и калины, их характерные особенности.
Дидактическаяигра: «С какого дерева лист», «С какой ветки эти детки».
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рябиныи калины, живые веточки рябиня и калины, гуашь,белые листы, корзинки, ватные палочки, кисточки, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, у нас в детском саду растут очень красивые деревья, с ярко – красными и оранжевыми плодами. Когда я пришла сегодня в сад, у меня поднялось настроение, глядя на эту красоту. Давайте я поделюсь с вами этим настроением, возьмемся за руки скажем:
Все ребята стали в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Воспитатель:
Загадаю вам загадки, отгадаете и узнаете о каких деревьях я говорила.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
Возле дома куст растет, белым цветом он цветет,
Будут ягоды на нем, осенью их соберем
Хоть на вкус и не малина, а полезная (калина)
3. Да, ребята это дерево рябины, и куст калины. Посмотрите, я вам принесла живые веточки рябины и калины. Давайте внимательно рассмотрим их.
На тарелочке у вас на столе рябинки и калинки. Потрогайте их.
Какие они на ощупь? Какие по форме? Какого цвета? Какие на вкус?
Сколько ягодок на веточке?
Если на веточке много ягодок, как можно назвать ее? Гроздь, кисть.
А теперь давайте рассмотрим листикирябины и калины.
Лист у рябины – сложный, на одной палочке несколько узеньких, длиненьких листиков.
А лист у калины один и большой.
Ребята, рябина – это дерево, поэтому оно выше. А калина – куст, поэтому он ниже. Встаньте рядом со стульчиками и покажите какая рябина и какая калина.
4. Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.
Садимся на места. И сегодня нарисуем с вами кисть рябинки и гроздь калинки. У нас есть красная гуашь для калинки, и оранжевая для рябинки, зеленая – для листочков. Сначала берем ватную палочку с красным и оранжевым цветом и рисуем так чтобы получилась гроздь. Работайте аккуратно. Помним про цвет, про форму. Затем берем кисть с зеленым цветом и рисуем листики.
5. Давайте рассмотрим работы. Какие красивые гроздья у вас получились.
Ребята, вам понравилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что больше всего запомнилось?
Все молодцы, все здорово поработали, здорово постарались!