Татьяна Кощавцева
Конспект НОД по рисованию пластилинографии «Душистый снег» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эстетического восприятия, способности передавать красоту природы в творчестве.
Задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Совершенствовать умение создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином :раскатывание, сплющивание, скатывание, прищипывание.
Закрепить умение смешивать пластилин для получения новых оттенков.
Способствовать развитию художественно-творческой деятельности.
Развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пластилинографии „Душистый снег“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета, набор пластилина, дощечки, стеки, салфетки, слайды или иллюстрация цветущей ветки.
Ход образовательной деятельности:
-Введение в ситуацию
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки,
Деревья поливаю
Движения полна
Зовут меня… (Весна)
- Актуализация имеющегося опыта
- А какие еще признаки весны вы знаете? (Тает снег, травка зеленеет, возвращаются из теплых краев птицы, распускаются цветы.)
Какою красотой нас радует весна!
Всегда такая разная она!
И что нас всех волнует несомненно,
Восторг, с каким встречаем перемены!
Как я люблю, когда в аллеях яблони цветут!
Привычный изменяю я маршрут…
Спешу скорей туда, где буйное цветение
Мне сразу изменяет настроение (Демонстрируются слайды цветущих деревьев)
-К сожалению, цветы радуют нас недолго, они быстро осыпаются. Как же можно сохранить впечатление, от этой красоты? (сфотографировать, нарисовать)
-Какой материал использовать, чтобы создать объемный рисунок? (пластилин)
-Напомните мне пожалуйста приемы работы. Как изобразить ветки? (Раскатать тонкие столбики из коричневого пластилина). Чтобы ветка получилась красивой, вначале лучше наметить контур карандашом.
-С чего начать рисование цветов? (С серединки цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.)
-Как сделать лепестки? (Скатать 5 шариков сжать шарик между пальцами и составить из них цветок около срединки).
- Как сделать листики? (Скатать столбик из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, у каждого листика прщипнуть кончики, сделать их заостренными.
- «Открытие» нового знания (способа действия)
-Способ изображения пластилином называют еще пластилиновой живописью. Чтобы изображение было более ярким и интересным, можно смешивать разные цвета пластилина. Для веток – коричневый и черный, для листьев - зелёный и желтый или синий, для цветов - белый и розовый или голубой, перемешиваем несильно, так чтобы появились красивые разводы. Такой прием называется «мраморный пластилин».
Самостоятельная работа детей.
-Осмысление, итог.
-Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?
-Какую технику вы использовали в своей работе?
- Где и для чего мы можем это применить?
Использованная литератур а
Н. Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ, «Детство-пресс» 2015