Солодянкина Людмила
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Сказка про тигра»
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Сказка про тигра»
Задачи:
Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.
Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „Сказка про тигра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Рисование
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования : пальчиковая живопись, тампонирование, рисование ладошкой, обрывная аппликация.
Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
Материал: панорама африканской саванн для теневого театра, бумага ; гуашь, кисти для рисования; клеящий карандаш, полоски двусторонней цветной бумаги.
Зрительные ряды: изображения тигра, театр теней
Ход ЗАНЯТИЯ
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?
Где –то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна? (Африка)
Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.
А кто в Африке живет?
Ответы детей.
Тигры раньше тоже жили когда- то в Африке.
Посмотрите на изображение тигра и опишите его.
Ответы детей.
А хотите узнать откуда у тигра появились полоски.
Откуда у тигра полоски?
Это было давным – давно, когда многое на нашем свете было по –другому. Реки текли в другую сторону, горы были в другом месте, и тигры были совсем другие. У них были такие же когти, такие же зубы, но вот шкура была совсем не такая. Шкура у тигров была яркой, огненнено-рыжей, одной из самых красивых шкур среди всех зверей. Но вот толку от такой красивой шкуры было очень мало.
Тигр был заметен и днём и ночью, в кустах и на равнине, везде его выдавала яркая окраска. Давно у него не было хороший охоты.
И вот однажды тигр, встретив зебру, завё л с ней разговор:
- Скажи зебра, почему ты ходишь по равнине спокойно и не боишься меня?- спросил тигр.
- Я вижу тебя из далека, и знаю, что легко могу спрятаться от тебя за ветками, прыгнув в кусты. Ведь я не просто так хожу вся в полосках. Они помогают мне исчезнуть среди ветвей всякий раз, как только кто- нибудь собирается поохотится за мной, - настороженно ответила она.
- Ах, зебра, твои полоски такие красивые. Не могла бы ты поделится со мной, у тебя ведь их много! – продолжал разговор тигр.
-Я знаю, что ты хитёр, но я не такая глупая, как ты думаешь. Как только я подарю тебе свои полосы, врагов у меня станет ещё больше. И я не смогу больше прятаться за ветками, потому что там будешь ты.
Но тигр был не только хитёр, он был ещё и мудрым.
Немного подумав, он предложил:
- Давай заключим с тобой договор. Ты даёшь мне немного полосок, а уйду охотиться в далёкие края, где мы с тобой никогда не встретимся. И врагов станет у тебя на одного меньше.
Чуть поразмыслив, зебра скинула с себя часть полосок на землю и исчезла за ветками кустов.
С тех пор никто больше не видел ярко-рыжего тигра в краях. Он сдержал слово и ушёл в самые дальние и дремучие леса. Там он стал настоящим королём своих владений, благодаря своей необыкновенной новой и красивой шкуре.
Теперь вы знаете, откуда у тигра полоски.
В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
Сначала нарисуем тигра схематично, нарисуем основные части тела.
-Какая самая большая часть тела у тигра? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель:
Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище.
Дальше рисуем голову –небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.
Схематично изображаем ноги. Ведем 4 прямых линии вниз –это передние ноги и задние ноги, незабываем о подушечках пальцев в низу ног.
На конце туловища – хвост.
Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.
На голове нарисуем глаза, нос, уши.
Какого цвета шерсть у тигра?
Воспитатель:
Нарисуйте у тигра все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.
Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Африка»)
Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие
пальцы выставляем вверх»
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках»
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем
руки вверх»
Ананасы доставали.
С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу»
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках»
1, 2, 3, 4, 5,
Всех полос не сосчитать. «стряхиваем кисти рук»
Садитесь за столы.
Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы, гуляя по африканской саванне.
Дети рисуют (практическая часть) .
Воспитатель:
Ну вот у вас и получились настоящие тигры.
Ребята, идите к нам в круг, Кеша хочет вам что –то сказать.
Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что вы нарисовали ему друзей, и он больше не будет одинок.
Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!
Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас.
Ведь Африка – самая солнечная и жаркая страна!
Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них!