Наталья Николаенко
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- образовательные: научить детей рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы; закреплять навыки рисования простым карандашом и закрашивать изображение восковыми мелками; обучать последовательности прорисовки фигуры птицы с опорой на схему;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, развивать образное восприятие, воображение.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением совы, схема поэтапного рисования совы, альбомные листы (формат А 4, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши и цветные восковые мелки.
Предварительная работа: познавательная беседа об ушастой сове, ее образе жизни; чтение рассказа В. Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций в книгах со сказками и детской энциклопедии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Тёмной ночью вылетает
На охоту и хватает
И лягушек и мышей.
Лучше не встречаться с ней.
Да, большая голова.
Угадали кто?
Дети: Сова.
Воспитатель: Молодцы! (показ иллюстрации с изображением совы, сидящей на ветке).
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова хищная птица. Днём она спит и не вылезает из своего дупла, потому что не любит ярко дневной свет. А если её вытащить из гнезда днём, она будет беспомощна, так как на свету её большие глаза не видят. В ночное время она видит в темноте очень хорошо.
А теперь давайте попробуем нарисовать птицу вместе. Рассматриваем особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с жёлтого цвета с черными зрачками, брови щёточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.
Физкультурная минутка по потешке «Совушка».
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).
Показывает формообразующими движениями руки, как располагать на листе бумаги силуэт птицы – крупно, во весь лист. Напоминает о форме клюва, крыльев, лапок.
Дети приступают к работе. В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно изобразить ее оперение.
Итог: Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы узнали нового?