авраева евгения
Конспект НОД по рисованию методом отпечатков ладоней для детей подготовительной группы «Мы художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.
Задачи:
-развивать творческое воображение,фантазию;
-формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге;
-вызвать интерес к собственной руке.
Предварительная работа: беседа с детьми о человеческих руках,чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»,дидактические игры и упражнения.
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом отпечатков ладоней для детей подготовительной группы „Мы художники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: карандаши простые,кисти,краски,салфетки,мольберт,бу-мага на каждого ребенка,бумага для показа,образцы с изображением декоративных композиций,выполненных педагогом на основе ладошек.
Ход НОД:
1. Вступительная часть:
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского
Без чего
Нельзя построить новый дом?
Без чего не срубишь топором?
Без чего
Хлеба в полях не зашумят?
Без чего
Ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни, ты запомни, друг:
В каждом деле обойтись нельзя
Без рук!
2. Беседа педагога
Ребята,как вы понимаете выражение «Наши руки- не для скуки?».
Ответы детей. Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает им поближе познакомиться со своими руками и возможностью использовать их форму в необычной художественной деятельности. Показывает несколько образцов с изображением декоративных композиций,выполненных на основе ладошек.
3. Практическая часть.
Воспитатель намазывает гуашью свою ладонь. Затем прикладывает,прижимая,
свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещенному на столе.
Получается яркий выразительный отпечаток ладони. Предлагает детям внимательно посмотреть и сказать,на что похожа ладошка? Что напоминает (Солнышко,рыбку,цветок,бабочку,облака)
Воспитатель берет кисточку и дорисовывает недостающие детали (усики и голова-для бабочки,плавник и хвостик-для рыбки и т. д).Ладошки ожили и превратились в сказочную картинку!Педагог предлагает детям составить на бумаге свои яркие композиции из ладошек. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания.
Физкультминутка «Раз-два-шли гусята».
Раз-два-шли гусята, (шагаем на месте) Три –четыре-шли домой (прыгаем на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (топаем ногами)
А седьмой отстал от всех, (шагаем на месте)
Испугался, закричал: (хлопаем в ладоши)
-Где вы, где вы? (прыгаем на месте)
-Не кричи, мы тут рядом, поищи! (топаем ногами).
4. Заключительная часть: Работы вывешиваются на стенд. Воспитатель дает оценку. Хвалит детей за проделанную работу, обращая их внимание на то, как много интересного можно изобразить с помощью ладошек.