Татьяна черных
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (аппликация с элементами рисования) «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас, учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами,
Задачи: Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики, дать почувствовать текст стихотворения с помощью движений. Воспитывать интерес к работе с бумагой и карандашами цвета, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки.
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (аппликация с элементами рисования) „Дождик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дождь, дождик. Аппликации
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град.) рассматривания изображений туч и облаков. Рисование туч ватными палочками.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу картину с изображением дождя, задает вопрос:
- Почему девочка с зонтом? (идет дождь)
- Как девочка одета? (она одета тепло, она в сапожках).
- Дует ли ветер? Как он дует?
Воспитатель предлагает показать как дует ветер: дети глубоко вдыхают и постепенно выдыхают воздух, раздувая щеки.
Воспитатель читает стихотворение: дети выполняют движения
- Дождик, дождик не шуми (грозят пальчиком) кап, кап, кап (стучат пальчиком по ладошке)
- Просят, просят малыши кап, кап, кап (стучат пальчиком)
- Вот когда пойдем мы спать (руки под щекой) кап, кап, кап.
- Застучишь тогда опять кап, кап, кап.
Воспитатель показывает листы бумаги голубого цвета, поясняет что это небо и предлагает детям приклеить на небо тучки и нарисовать дождь, который капает на землю: кап, кап, кап. Показывает детям силуэты туч разной величины и формы вырезанные из цветной бумаги, и полоски бумаги синего, голубого и белого цвета. Поясняет способ работы.
- Выбираем тучку и приклеиваем на небо.
- Разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку чтобы стала разноцветной и пушистой.
- Рисуем цветными карандашами дождь : капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные линии). Дети выбирают силуэты тучек по своему желанию и приступают к работе. В конце занятия рассмотрев композиции, воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».