Кузина Валентина
Конспект НОД по рисованию для детей 4–5 лет «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Научить детей создавать композицию подводного мира.
Цель: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник);
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, эстетическое отношение к окружающему миру;
Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
Продолжать учить детей рисовать на прозрачном мольберте.
Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 4–5 лет „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением рыб, игрушки резиновые (рыбки, черепахи, дельфины, крабы и т. д.). Альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, гуашь, салфетки, непроливайки. Прозрачные мольберты. Проектор, ноутбук, презентация «Подводный мир». Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
1 СЛАЙД (пузыри)
- Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:
«Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле я не хожу, рот есть – да не говорю.
Глаза есть – не мигаю, крылья есть, но не летаю» (РЫБКА)
2 СЛАЙД (рыбка)
- Скажите, пожалуйста, а где обитают, живут рыбки? (в море, океане, в пруду, в речке, в аквариуме)
- Правильно, у рыбок много мест, где они обитают. Сегодня мы отправимся в путешествие в подводный мир, посмотрите.
3 СЛАЙД (в море) – вода в море соленая, прозрачная, рыбки разноцветные. Морские рыбки.
4 СЛАЙД (в океане) – в океане вода тоже соленая, там обитают огромные рыбы и маленькие.
5 СЛАЙД (в пруду) – в пруду вода пресная, теплая, потому что пруд не глубокий и солнышко быстро его нагревает. Рыбки живут в пруду несильно большие.
6 СЛАЙД (в речке) – в речке вода прохладная, т. к. солнышко не успевает его нагревать, но рыбкам здесь комфортно.
7 СЛАЙД (в аквариуме) – больше всех повезло рыбкам, которые живут в аквариуме. Вода комнатной температуры, фильтр очищает воду от грязи, рыбок кормит человек.
- А на какие геометрические фигуры похожи рыбки? (треугольник, круг, овал)
8 СЛАЙД (фигуры и рыбки)
- Молодцы, а вы хотите нарисовать своих рыбок? (да)
- Ну, хорошо, садитесь за столы. Ребята, нарисуйте в воздухе круг, овал, треугольник. Ну что ж, хорошо у вас получается, приступайте к работе (дети рисуют рыбок простым карандашом)
- Справились с заданием, нарисовали рыбок, скажите, а таких рыбок можно запустить в воду? (нет, потому что они не раскрашены).
- Правильно, сделаем их красивыми, раскрасим красками.
(Самостоятельная работа детей)
- Какие красивые рыбки у вас получились. Пока ваши рисунки просыхают, мы немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА:
«Рыбки плавали, ныряли, в чистой, светленькой воде.
То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке»
- Скажите, пожалуйста, что находится на дне реки, моря, аквариума? (песок, камни, водоросли)
9 СЛАЙД (камни, водоросли)
- Правильно. У меня есть интересное предложение, нарисовать морское дно на прозрачном мольберте. Вставайте по два человека к мольберту, определитесь, что будете рисовать : один рисует камни, другой – водоросли. (самостоятельная работа детей).
- Как здорово у вас получилось. Несите своих рыбок, теперь мы их будем запускать в воду (педагог помогает детям прикрепить на обратную сторону мольберта рыбок).
- Ну что, как вы думаете, у нас получился подводный мир? (да)
10 СЛАЙД (анимационная картинка подводного мира)
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Хорошо, а сейчас отправляемся назад, в группу.