Приложение МААМ

«Новоселье». Конспект НОД по речевому развитию за 1 полугодие в подготовительной логопедической группе

Наталья Литвинова
«Новоселье». Конспект НОД по речевому развитию за 1 полугодие в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи за 1 полугодие в

подготовительной логопедической группе.

Тема «Новоселье»

Воспитатель Литвинова Н. А.

МДОУ д/с №1 «Светлячок»

январь 2025г.

Тема: «Новоселье».

Цель: обобщить и расширить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь.

Образовательные задачи: - освоение умения составлять описательный рассказ о предметах мебели;

- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и общения знаний о строительных профессиях;

Темочки:

- формировать навыки образования и употребления форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Развивающие задачи: - развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; - совершенствование и развитие речевого дыхания; - активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры;

- продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям труда, воспитывать культуру быта, самоконтроль.

Предметно – развивающая среда: смайлики 3 цветов по количеству детей; мяч; картинки с изображением людей разных строительных профессий (каменщик, экскаваторщик и т. д.); пластиковые бутылки 0,5л, наполненные цветными пенопластовыми гранулами, трубочки для коктейля; мольберт, указка, схема описательного рассказа «Мебель», карточки с изображением предметов мебели; коробка с кукольной посудой, 3 стола с символами кухонной, чайной и столовой посуды; предметные картинки (носки, гольфы, сапоги, туфли, ботинки, валенки, варежки, брюки, джинсы, платье, шорты, полотенце); модель – схема «Угощение»; 3 смайлика (веселый, грустный, задумчивый).

Организация и методика проведения.

Организационный момент.

Перед началом занятия воспитатель прикрепляет к одежде каждого ребенка выбранный им цветной смайлик, предлагает встать в круг:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем

И беседовать начнем

Дидактическая игра с мячом «Быстро отвечай, жилище называй».

Каждый житель на планете,

Каждый зверь на этом свете,

Насекомые и рыбки,

Птицы, змеи и улитки –

Все уютный домик ищут –

Для детенышей жилище.

Мяч ловите, не зевайте.

Громко жилище называйте:

У муравья - …муравейник, у медведя -…берлога, у лошади -…конюшня, у улитки -…раковина, у белки -…дупло, у коровы -…коровник, у пчелы -…улей, у волка -…логово, у курицы -…курятник, у птицы -…гнездо, у лисицы -…нора, у собаки -…конура.

Оценка деятельности детей.

Дидактическая игра «Составим алгоритм строительства жилого дома».

Ребята, как вы объясните пословицу: «Дом построить - не шапку на голову надеть!»

(Для того чтобы дом построить, нужно много потрудиться. Это только шапку на голову можно быстро надеть.)

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к выводу:

Мы сейчас живем в красивых, теплых и удобных домах. В каждой квартире есть электричество, горячая вода, проведен газ. Чтобы построить такой дом, нужны люди разных строительных профессий. Подойдите к столу, каждый возьмите по1 картинке, на них изображены люди строительных профессий (архитектор, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, плотник, стекольщик, сантехник, электрик, штукатур, маляр)

Рассмотрите, подумайте и постараемся составить алгоритм строительства жилого дома.

Дети выстраивают последовательность, называя профессию и выполняемую работу этим мастером. Оценка деятельности детей.

Дыхательная гимнастика «Бетономешалка».

Я предлагаю помочь строителям. Ведь для фундамента, для скрепления кирпичей, штукатуру, чтобы выровнять стены нужен раствор. В этом нам поможет бетономешалка. Возьмите бетономешалки. (Дети берут пластиковые бутылки 0,5л, наполненные цветными пенопластовыми гранулами, с трубочкой для коктейля)

Цемент и песок насыпаем,

Воду туда добавляем,

Включаем бетономешалку,

Чтобы раствор был похож на сметанку.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Составление описательного рассказа «Мебель».

Дом построен, для переезда в новую квартиру я предлагаю купить и новую мебель. Приглашаю вас в мебельный магазин.

Какую мебель мы называем мягкой? (диваны, кресла, пуфы- набитые чем-то мягким и обтянутые тканью) Зачем придумали мягкую мебель? (чтобы было удобно сидеть и отдыхать, для уюта и красоты)

Какая мебель может быть круглой формы? (стол, стул, табурет, пуф)

Что может быть общего у человека и стула? (спина-спинка, ноги-ножки)

Продавец в магазине должен рассказать о мебели, посоветовать нам что купить. Продавцом у нас будет Алина, что она посоветует купить. Вызванный ребенок составляет описательный рассказ по схеме о предмете мебели. Чья реклама товара вам понравилась больше всего и почему?

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире.

Дидактическое упражнение «Расставим посуду»

В новой квартире мебель расставлена, теперь нам нужно расставить посуду из моей коробки. По каким признакам можно разделить посуду? Воспитатель выслушивает предположения детей, подводит их к выводу:

Посуду можно разделить по цвету, по форме, по материалам, из которых она изготовлена, и по применению. Я предлагаю вам разделиться на 3 команды по цвету ваших смайликов. Команда, у которой на столе чай и печенье, какую посуду выберете из коробки? (чайную) На вашем столе плита, какую посуду вы возьмете из моей коробки? (кухонную) А тем кто садиться обедать нужна своя посуда. Какую посуду вы заберете у меня? (столовую) Встаньте друг за другом в 3 колонны. По очереди будите брать необходимый вам предмет и относить на свой стол. 1-2-3-начало игры!

Когда всю посуду разберут, воспитатель просит 1 ребенка из команды перечислить те предметы, которые они собрали, и сказать, какая у них посуда. Например, сковорода, мясорубка, разделочная доска, дуршлаг – это кухонная посуда.

Дидактическая игра «У меня нет…».

Продолжаем наводить порядок. Разложим одежду и расставим обувь.

Воспитатель показывает каждому ребенку предметную картинку: «У меня платье». Ребенок должен ответить, используя форму родительного падежа множественного числа: «У меня нет платьев» (носки – носков, гольфы – гольфов, сапоги – сапог, туфли – туфель, ботинки – ботинок, валенки – валенок, варежки – варежек, брюки – брюк, джинсы – джинсов, шорты - шорт, полотенце – полотенец)

Дидактическая игра «Угощение».

На новоселье принято звать гостей и готовить угощение. Что приготовит Давид, Макар? Дети используя модель – схему выбирают угощение, согласуя существительные с прилагательными (малиновый сок, малиновое варенье, малиновый пирог и т. д.) Оценка деятельности.

Итог.

Воспитатель приглашает детей подойти с столу, на котором расположены 3 смайлика (веселый, задумчивый и грустный). Ребята, спасибо вам за помощь и работу. А теперь, ребята, если вам понравилось наше новоселье, поместите свой смайлик рядом с улыбающимся смайликом, если не понравилось – рядом с грустным, а если вы захотели узнать ещё что – то новое, пусть ваш смайлик будет рядом с задумавшимся смайликом.

Дети раскладывают свои смайлики. Воспитатель использует полученную информацию для планирования дальнейшей совместной деятельности с детьми.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новоселье». Конспект НОД по речевому развитию за 1 полугодие в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новоселье». Конспект НОД по речевому развитию за 1 полугодие в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Литвинова (УИ 2942471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД