Мария Анатольевна Трошина
Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение к русским народным сказкам, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Продолжать учить детей анализировать предмет (сказочного героя настольного кукольного театра)
3. Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей.
Развивающие :
1. Развивать интонационную выразительность
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию воспитанников средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение
3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
Воспитывающие :
1. Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
2. Воспитывать находчивость
3. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения.
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.
Русская народная, но доселе модная!
А дорогу нам покажут вот этот волшебный клубок.
(Бросаем клубочек)
2. В корзине сидит курочка.
– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)
– Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков.
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение “Курочка”,
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое
Дед бил, бил
(постучите кулаком по “яичку”)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по “яичку”)
— не разбила.
Мышка бежала
(покажите пальчиковое упражнение “Мышка”,
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
– Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Отправляемся дальше.
(Бросаем клубочек)
3. Игрушка-Колобок.
– Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение.
Словарная игра “Закончи предложение”
(Качу детям колобок, возвращая его, надо продолжить предложение.)
– Бабка испекла Колобок, потому что….
– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что…
– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,.
– Колобок сел лисе на нос потому что,.
– Беда случилась с Колобком, потому что…
– Очень понравились Колобку наша сказка. Пора в путь.
(Бросаем клубок)
4. Картинки героев сказки “Репка”.
– В какую сказку мы попали? А кто же оказался самым-самым сильным и помог вытащить репку? В доме у деда жила не одна мышка, а целая дружная семья мышат. Сейчас мы с вами поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кот и мыши»
(Бросаем клубок)
5. Сундучок сказок.
– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.
Игра “Добрый – злой”
– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети поочереди вытаскивают героя)
– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то герой ставится на стол, если нет остается в сундуке)
– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!
– Давайте посмотрим, куда еще нас приведет клубок.
– Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с воздушными шариками. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.