Березка
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитывать в детях познавательный интерес к художественной литературе, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию содержание сказки.
Формировать умение с помощью взрослого составлять и озвучивать небольшие описательные рассказы.
Развивать повествовательную речь, память. Умение сравнивать предметов по величине.
Словарная работа: медвежья семья, столовая, спальная комната.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: волшебная палочка, фотоальбом «медвежья семья». Настольный театр сказки «три медведя» (три стула, три кровати три медведя, медальоны к сказке «теремок», сюрпризный момент, карточки с изображением мебели: шкаф. Холодильник, диван и кресла…
Методические приемы: загадка, инсценировка сказки, музыка, хороводная игра «пустите меня в теремок»,
д/и «мебель», рассматривание предметов по величине.
дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:
«Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит.
Мед найдет ну и реветь…
Как зовут его? (медведь)
(если дети отгадают правильно, под звуком музыки открывается семейный фотоальбом медведей)
-молодцы ребята, правильно медведь. А это семейный фотоальбом медведей. А это кто? (Это мишутка. Он малыш. У него густой мех. Живут они в лесу).
Открывается вторая страница семейного фотоальбома трех медведей.
- дети это семейная фотография трех медведей. Как зовут папу? (Михаил Потапыч -он самый большой, а это кто?
(мама медведица -ее зовут Анастасия Петровна, а это кто?
(мишутка).
- А вы умеете ходить как мишутка? Покажите как он ходит и рычит. (дети встают со стула и ходят по медвежью рычат рррр)
-Дети, а медведи где еще живут? (в сказке)
_ А вы не хотите в сказку попасть? (хотим)
С помощью волшебной палочки на слова:
«Крутись-вертись и сказка появись» появляется настольный театр «Три медведя».
_ в какую сказку мы с вами попали? (сказка «три медведя») А вам нравится у них? Какой у них дом?
(светлый уютный)
-А сколько комнат здесь? (две комнаты)
-как называется эта комната? (столовая или мы называем кухня).Вот и медведи вернулись с прогулки. Давайте мы им поможем накрывать на стол. Кто сидит на этом стуле? А на этом? А это чей стул? Дети достают из чудесного мешочка посуду и называют размер посуды и чья эта посуда.
_ А теперь пройдемте в другую комнату. Как называется эта комната? (спальная комната) А что вы здесь видите?
(кровати) Давайте вместе посчитаем -один два три. А кто на какой кровати спит?.
_ Сейчас ребята мы им подарим новую мебель. Ребенок достает карточку, называет предмет и говорит в какую комнату поставить. Например: это холодильник, его поставим в столовую;
-Как вы думаете, медведи обрадовались.
Ребята, давайте продолжим свое путешествие. С помощью волшебной палочки дети оказались в сказке «теремок»
- Дети. вы узнали сказку? (теремок)
- дети давайте поиграем в игру «Пустите меня в теремок»
Раздаю медальоны с персонажами (распределяю роли).
Дети встают в хоровод и начинают инсценировку сказки «Теремок»
«Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Бежала мышка по полю увидела и запищала пи-пи-пи
-кто –кто в теремочке живет
Кто-кто невысоком живет
(так по очереди все герои сказки «теремок») в конце игры теремок развалился и медведь просит построить новый теремок:
Тук-тук молотком
Строим- строим теремок
Вот какой он новый
Светлый и уютный.
В честь новоселья дети пускают «салют».