Камила Батдалова
Конспект НОД По речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По речевому развитию во второй младшей группе.
«Рассматривание игрушки»
Воспитатель:
Батдалова Камила Халитовна.
Тема: «Рассматривание игрушки»
Публикация «Конспект НОД По речевому развитию во второй младшей группе „Рассматривание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: учить детей рассматривать предмет, рассказывать о нем. Учить использовать в речи предложения в определенной последовательности, составляя рассказ. Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение говорить, четко произносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
1. Обучать детей рассматривать игрушку.
2. Учить детей составлять рассказ об игрушке (мишке) из 2-3 предложений с помощью воспитателя.
3. Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Материал: Сундучок, игрушка медведь.
Ход занятия.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте походим по группе и посмотрим что же у нас есть в группе. Может что новое у нас появилось.
Ой ребята! Посмотрите! Какой красивый сундучок.
Интересно что там внутри? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится внутри сундучка
нам нужно отгадать загадку
Загадка:
Воспитатель: Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Воспитатель: Ребята, кто же у нас в сундучке
Дети: Медведь, Мишка
Воспитатель: Правильно! Это медведь.
(воспитатель достает медведя (мягкая игрушка) из сундука)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы угадали! Какая замечательная игрушка! (воспитатель предлагает детям потрогать игрушку
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Мишка, медведь
Ребята а давайте сядем на стульчики и внимательно его рассмотрим.
(Дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра: «Опиши медведя»
Воспитатель: Ребята посмотрите какой он?
Дети: Большой, мягкий.
Воспитатель: Чем покрыто тело у мишки?
Дети: (шерсткой) индивидуальные и хоровые проговаривания
Воспитатель: Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
Дети: коричневого
Воспитатель: На голове у мишки
Дети: ушки.
Воспитатель: Какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какие красивые глаза! Какого они цвета? (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Дети: черные.
Воспитатель: А какого цвета носик (индивидуальные и хоровые проговаривания)
Дети: черного
Воспитатель: Какие лапы у него?
Дети: большие, толстые, косолапые)
Воспитатель: Сколько лап у мишки? (воспитатель предлагает ребенку посчитать)
Рассказ воспитателя об игрушке
Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, черные глаза, и черный носик. Еще у него 4 лапы. Мишка – очень красивая игрушка.
Воспитатель: Какие лапы у него?
Дети (большие, толстые, косолапые)
Воспитатель Сколько лап у мишки? (воспитатель предлагает ребенку посчитать)
Воспитатель Ребята какими ласковыми словами мы можем позвать медведя?
Дети: Мишенька, мишутка
Воспитатель: А в сказках как мы его называем?
Дети: Мишка-косолапый
Воспитатель: А как мишка ходит?
(Воспитатель просит показать, как ходит медведь)
И Мишка хочет с нами поиграть в игру «Мишка косолапый»
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ.
(топаем ногой)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке у нас очень понравилась и он хочет остаться у нас в группе, Давайте мы найдем для него место. (Дети выбирают место для мишки).