Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Идет бычок качается»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста
Тема: «Идет бычок качается…»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Программное содержание: Познакомить со стихотворением А. Барто «Идет бычок качается…»; учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (голова, уши, рожки, ноги, копытца и т. д.); побуждать к звукоподражанию, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: бычок, качается, упаду.
Предшествующая работа: чтение стихотворений А. Барто, дидактическая игра «Домашние животные».
Оборудование: деревянная игрушка- забава – бычок на дощечке, дощечки на каждого ребенка, изображение бычка с отверстиями для пальцев на каждого ребенка, листы бумаги зеленого цвета, доска для ходьбы.
Ход.
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке игрушку- забаву «Бычок»
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (звукозапись Му-му)
Кто это? (идут смотреть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с бычком (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой бычок красивый! У него есть голова, туловище, ножки, а на ногах копытца (показ воспитателя, побуждение к повторению)
Посмотрите, наш бычок идет по доске. (воспитатель тянет игрушку за веревочку и читает стихотворения А. Барто)
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Ребята, бычок хочет с вами поиграть.
Воспитатель раздает детям изображения бычков с отверстиями для пальчиков и предлагает походить пальчиками по дощечкам.
В это время повторяет стихотворение несколько раз, побуждая детей повторять отдельные слова.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо умеете рассказывать стихотворения. Но вы, наверное, устали сидеть. Давайте мы поиграем, будем как бычок ходить по узенькой доске и не упадем!
Дети ходят по доске, лежащей на полу.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то бычок загрустил… Я, кажется, знаю, почему он хочет есть. А как вы думаете, что любит есть бычок? (Травку).
Давайте угостим бычка травкой (листы зеленой бумаги, которые нужно порвать на полосочки)
Дети рвут бумагу и угощают бычка.
Молодцы ребятки! Бычок веселый и снова идет по дощечке!
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, бычку вы очень понравились. А он вам понравилась? Хотите оставить его у нас в группе и поиграть с ним?