Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Ознакомление детей с произведениями кубанских авторов»

Светлана Василькова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Ознакомление детей с произведениями кубанских авторов»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Ознакомление детей с произведениями кубанских авторов»

Цель:Знакомство со стихами кубанских поэтов- фронтовиков о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Образовательные: Дать представление разнообразии поэтических произведений на примере стихов кубанских авторов; формировать у детей представление о ВОВ, защитникахОтечества.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Ознакомление детей с произведениями кубанских авторов“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать у детей желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения художественных произведений. Упражнять в подборе синонимов к заданным словам.

Воспитательные: Воспитывать у детей на литературном материале чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами. - Пробуждать чувство уважение к людям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Методы и приемы: поощрение, худ. слово, объяснение, показ.

Оборудование: портреты «Кубанские писатели-фронтовики», слайд-презентация «По дорогам войны», аудиозапись «На окраине села» сл. И. ф. Вараввы муз. Г. Ф. Пономаренко, картинки награды, подборка книг кубанских поэтов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник к нам приближается? Когда мы поздравляем ветеранов, возлагаем цветы возле вечного огня ветерам, которых уже с нами нет.

Дети: Праздник 9 мая.

Воспитатель: Правильно, как здорово что вы знаете этот праздник. А что случилось летом 1941 года?

Дети: Началась война.

Воспитатель: Да, много лет назад, 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война. Ребята, а вы хотите больше узнать о Великой Отечественной войне?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:Тогда, мы с вами сейчас и узнаем больше о войне. А как вы понимаете, что такое война?

Дети: Это ужас, горе, страдания, смерть.

Воспитатель: Правильно. Кто напал на нашу Родину? И Зачем?

Дети: Это фашисты, которые хотели заставить наш народ работать на себя.

Воспитатель: Как какие вы умнички, как много вы знаете. Почему войну назвали Отечественной?

Дети: Потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны.

Воспитатель: Верно, на защиту Родины встали все – от мала до велика, рабочие на заводах, и даже колхозники в полях. О подвиге русского народа сложили немало стихов, песен. Сегодня мы с вамипознакомимся со стихами поэтов Кубани о войне. В судьбе многих поэтов и писателей была Великая Отечественная Война. Послушайте стихотворение Кронида Александровича Обойщика «Дядя Павел» (Чтение стихотворения,воспитатель показывает детям презентацию с изображениями Кубанских поэтов).

Дядя Павел Увезти их не успели. В День Победы К детям полз уже огонь. Надевает ордена. Сбил солдат его шинелью, Знают нашего соседа Одеялом, сапогом. Весь наш двор Из огня И вся страна. Солдат советский В этот день Среди тысячи смертей Сержант Кудинов, Выносил ребят немецких Несмотря на малый чин, Словно собственныхдетей. Персонально Он испуганным малышкам Из Берлина Говорил в тот горький час: Поздравленье получил. «Тише, дети, С ветераном интересно. Киндер, тише, Мы вокруг садимся тесно, Будет гут… Молча слушаем рассказ Сейчас… Сейчас…» Про походы и сраженья И про то, как в наступленье … После боя отдыхали Он детей немецких спас. Утомлённые бойцы. А случилось это так: На руках детей держали, Бой упорный был. Их слезинки утирали, Восемь вражьих контратак Обнимали, как отцы. Батальон отбил. Понимали все солдаты, В город воины вступали, Что в большой людской беде Шли по улицам в дыму. Не бывают виноваты Вдруг услышал дядя Павел Дети малые Крики детские в дому. Нигде. Он – туда. На броне и на лафете, А там сидят Как солдаты на войне, Двадцать маленьких ребят. Спали маленькие дети, Двадцать маленьких ребят, Мамы снились им во сне. Все испуганно глядят, По-немецки говорят. Воспитатель: Что услышал дядя Павел?

Дети: Крики маленьких детей.

Воспитатель: Правильно, дядя Павел услышал крики детей и спас всех двадцать ребятишек. Кронид Александрович Обойщиков с первого дня войны в качестве штурмана самолета участвует в боевых действиях. Награжден тремя орденами и пятнадцатью медалями. Крылатым воином был Кронид Обойщиков. Обращаясь к родному краю, он пишет:

Край родной, ты весь на этой карте –

Синь озер, дороги и хребты.

Я летать ушел со школьной парты,

Чтоб тебя увидеть с высоты.

Воспитатель:Виталия Борисовича Бакалдина война застала в Краснодаре. Полгода оккупации немецко-фашистскими захватчиками города, бои за его освобождение оставили неизгладимый след в сердце пятнадцатилетнего подростка. 30 июня 1944 года молодой поэт опубликовал первый в своей жизни рассказ «Вовка», за который получил первую премию на городском конкурсе. Ему подарили книгу и талоны на сахар и хлеб… Вот такая награда была в военное время. Послушайте стихотворение Виталия Борисовича. (Чтение стихотворенья В. Бакалдина «В тот вечер»)

«В тот вечер»

В тот вечер А мальчик под столом услышал, вся семья скучала. как скрипнула входная дверь. Читала мама у стола, И он увидел чьи-то ноги а бабушка носки вязала в солдатских мокрых сапогах… и терпеливо сна ждала. Вошёл А мальчик под столом возился и замер на пороге с котенком шустрым и смешным. военный с шапкою в руках… А за окошком ветер злился Отец! и дождик сделался густым. Он выскочил навстречу! И мама бросилась к отцу! В тот вечер Прижалась… вся семья скучала: Вздрагивали плечи… не вышел кот из-под стола, И слёзы лились по лицу… читала мама и вздыхала, И всей семьею обнимали и бабушка всё сна ждала… и целовали много раз, И дождь, и не скучали, гуляющий по крыше, и не спали, ещё слышнее стал теперь… не отводя счастливых глаз.

Воспитатель: Что я вам прочитала?

Дети: Стихотворение «В тот вечер»

Воспитатель: Правильно, молодцы, что происходило в семье вечером?

Дети: Отец вернулся в войны.

Воспитатель: Как встречала отца семья?

Дети: Семья радостно встретили отца.

Воспитатель: Сколько тревог и страданий вынесли матери, жены, сестры, дети солдат, оставшиеся в тылу ждать своих родных и близких.

(Повторное чтение с движениями в форме динамической паузы Пехотинцы кричали)

Стреляли и пели (шаги на месте,

Батарейцы –

В туманную роздымь глядели (ладонь козырьком).

Миномётчики –

Каски под ноги бросали (взмахи руками).

Автоматчики –

Кущи огнём причесали (присесть, повороты вправо-влево…

Кто-то бился, крестился,

А кто-то ругался,

Что ему этот жребий тяжёлый

Достался (руки сжать в кулачки, потянуться на носочках).

И сказал политрук

В ногу пулей раненый (шаги на месте) :

- Мы стоим на границе

Фашистской Германии (ноги на ширине плеч…

Воспитатель: Долгих 4 года шла Великая Отечественная война, 1418 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шёл смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле.

Игровое упражнение «Подбери признаки»

- Каким был русский солдат на войне? (смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, доблестным)

- Каким был фашист? (безжалостным, наглым, злобным, бездушным, беспощадным)

- Какой была война для нашего народа? (внезапной, вероломной, ожесточенной, кровопролитной, страшной, захватнической)

- Какой стала Победа? (великая, безоговорочная, выдающаяся, всенародная, долгожданная, окончательная)

Воспитатель: Ребята, есть еще пословицы о солдатской храбрости, о Родине послушайте внимательно.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Герой – за Родину горой. Мир строит, а война разрушает.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

(Дети рассуждают о смысловом значении этих пословиц)

Воспитатель:Первый день мира люди встречали ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой. К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. ВОВ была самой тяжелой из всех войн. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.

Воспитатель: Ребята, с какими кубанскими поэтами мы с вами сегодня познакомились?

Дети:Кронидом АлександровичемОбойщиковым,Виталием БорисовичемБакалдиным.

Воспитатель: Правильно. О чем писали они в своих стихах?

Дети: О войне.

Воспитатель: Верно, они писали о войне, как хорошо, что вы запомнили. На занятии сегодня вы были очень активные, хорошо отвечали на вопросы о Великой Отечественной войне, внимательно слушали стихотворения, и запомнили всех кубанских авторов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Ознакомление детей с произведениями кубанских авторов»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 00:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Ознакомление детей с произведениями кубанских авторов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Василькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД