Коломыченко Татьяна Федоровна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание рассказа про зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему:
«Придумывание рассказа про зайчика»
воспитателя МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида» №139
Волжского района г. Саратова
Коломыченко Татьяны Федоровны
Программное содержание: учить детей придумывать рассказ по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы, не повторяя ответов товарищей. Учить подбирать прилагательные к существительному «заяц», согласовывать прилагательные с существительными в годе, числе. Совершенствовать технические навыки и умения, необходимые при лепке зайца. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, внимание, активность на занятии, умение радоваться своим и чужим успехам.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Придумывание рассказа про зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: игрушка заяц, пластилин.
Методические приемы: игровой, вопросы, ответы, указания, напоминания, индивидуальная помощь, анализ, итог.
Предшествующая работа: учились составлять рассказы на предложенную тему, лепили разнообразных животных.
Организация и методика проведения занятия
Вы любите отгадывать закадки? (да). Я приготовила для вас закадку, слушайте внимательно:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы
Кто это? (заяц). Правильно! Отгадали!
Тут раздается стук в дверь. Воспитатель: ой, кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю. Заходит зайчик:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка. Я слышал, вы многому научились за этот год. Здравствуй, Степашка! Да, действительно мы многому научились.
Воспитатель: ребята, а давайте мы составим рассказ про Степашку! Помогут нам в этом знакомые нам карточки. Давайте вспомним, что они обозначают (поочередно показывать на карочки). Показать на первую карточку. Что она означает? (где живет животное и какое оно). А кто составит другое предложение к этой карточке? (заяц это дикое животное). Что означает вторая карточка? (строение тела зайчика). Кто составит предложения к этой картинке? (варианты и т. д.).
У нас получился с вами целый рассказ. А кто сможет составить свой рассказ? (спросить 2-3 человека).
Игра
А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Вставайте в круг. Передавая мяч по кругу, мы к слову «заяц» будем подбирать родственные, ласковые слова. Я начну первая: заяц, заюшка, зайчишка, зайчонок, зайчиха. А теперь мы будем говорить про зайца, какой он (пушистый заяц, быстроногий заяц, короткохвостый заяц, беленький заяц и т. д.).
Молодцы, ребята! Мы с вами знаем еще и другую игру про зайчика:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Прыг-скок, прыг-скок, нужно лапочки погреть
Зайку кто-то напугал
Зайка прыг и ускакал
Ой, ребята! Посмотрите, наш зайчик загрустил. Степашка, что случилось? Мне скучно одному гулять, вот я и загрустил. Ребята, давайте поможем зайке и слепим ему друзей (давайте). Ребята, а вы действительно сможете мне помочь? (да). Вот здорово! Ну, зайка, посмотри, каких друзей тебе слепили наши ребята. Спасибо, ребята, теперь мне никогда не будет скучно играть!
Посмотрите - у вас на столах лежат подставки, пусть они у нас сегодня будут пенёчками. Посадите зайчиков на пенёчки и отнесем их на полянку, где Степашка будет играть со своими новыми друзьями.
Итог: а кто к нам сегодня приходил в гости? Что вам больше всего опнравилось на занятии? Посмотрите, Степашка так рад, что побывал у нас в гостях, ведь у нас он нашел себе друзей. Теперь и мы можем считать себя его друзьями. Вы все сегодня были очень внимательны, старательны, активны. Придумали столько интересных рассказов про зайчика, вылепили ему друзей.
Наше занятие окончено, можете поиграть.