ШабалинаТатьяна Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Давайте говорить друг другу комплименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте говорить друг другу комплименты
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
в подготовительной группе №15
Беседа на тему : «Давайте говорить друг другу комплименты»
Подготовила :
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Шабалина Т. В
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель : создать условия для успешного восприятия предложенного материала.
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера.
2. Побуждать детей говорить друг другу комплименты, отмечая внешний вид, качества характера.
3. Развивать внимание, познавательную активность, диалогическую и монологическую форму речи.
4. Воспитывать уважение к сверстникам.
Материалы к занятию : текст Я. Тайц «Кубик на кубик». Презентация с фото мам.
Предшествующая работа: решение ситуаций по нравственному воспитанию
Длительность : 30 минут.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся и пожелаем доброго утра.
(воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках)
Послушайте рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик».
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.
- Дай башню!
- Не дам!
Дай хоть кубик!
Один кубичек возьми.
Миша протянул руку – и хвать нижний кубик! И вмиг – трах – тарарах – вся Машина башня раз – ва – ли – лась.
После прочтения предлагаю детям ответить на вопросы:
1. Ребята как вы думаете что произошла у ребят после того как башня развалилась?
2. А как вы считаете как себя нужно было сделать Мише что бы этой ситуации не произошло?
3. А как нужно было повести себя Маше?
Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не отвечать на плохие поступки грубостью. Если в человеке видеть всегда только хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова – комплименты.
А какие это добрые приятные слова нам поможет игра «Доскажи словечко»
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:( «Добрый день!»)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(«Спасибо»)
Когда ругают вас за шалости,
Вы говорите :(«Простите, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы :. («Спасибо»)
Ребята а давайте сейчас поучимся говорить друг другу комплименты. Для этого разбейтесь на пары. Посмотрите друг на друга и подумайте какой комплимент вы хотели бы сделать своему товарищу.
Ребята а как вы думаете кому ещё можно сделать комплименты? Кто для вас самый близкий самый родной человек?
Давайте сейчас вы будете смотреть на своих мам и делать им комплименты.
Добрые слова помогают людям находить выход из самых непредсказуемых ситуаций которые случаются каждый день.
Вот первая ситуация:
1. Олег и Катя вместе пришли в детский сад. Стали вместе заходить в группу. Торопясь мальчик наступил девочке на ногу. Катя расплакалась, мама принялась успокаивать девочку. А Олег не обратив на это внимание поспешил на встречу к друзьям. (Как найти выход из этой ситуации?)
2. Дети вместе рисовали за столами. Андрей пошатнул стол и испортил рисунок Кате. Как Андрею выйти из этой ситуации не обидев Катю.
3. На физкультурном занятии дети играли в подвижную игру. Оля упала, и никто не поспешил ей на помощь. Как могут поступить ребята в этой ситуации.
А сейчас ребята я попрошу вас подойти к столам. У каждого из вас лежат карточки на них записаны слова. Вам нужно при помощи карандашей обвести буквы этого слова и прочитать.
Дети в игровой форме записывают читаю эти слова. Предлагают свои варианты где можно использовать прочитанное слово
Дети желают доброго утра.
Дети поссорились.
Мише нужно было взять верхний кубик, попросить машу принять его в игру и. т. п
Дети стоят в паре и говорят друг другу комплименты
Мама.
Дети смотрят на фото своих мам и делают комплименты.
Дети под музыку либо записывают либо зарисовывают слова.
Дети решают предложенные им ситуации.
Дети обводят слова. Читают эти слова.