Рязанцева Анастасия
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая группа
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Драма
Тема: Театрализованная игра «Репка» (театр в фартуке)
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев и передавать их голоса, познакомить с новым видом театра «театр на фартуке»;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Развивающие задачи : развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты;
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Предварительная работа: прочитать сказку «Репка», рассмотреть картинки.
Оборудование: театр в фартуке
Звенит колокольчиком
- Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.
Ход занятия:
Игра «Улыбнись и обнимись»
Дети, обнимают за плечи своего соседа и улыбаются ему.
- Ребята, сегодня мы с вами покажем знакомую всем нам сказку :
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
- Правильно, но рассказывать сказку будете вы, а сделаем мы это необычным способом, мы уже знаем о разнообразии театра, какие вы знаете?
- А есть театр «на фартуке», что такое фартук?
- Совершенно верно, но наш фартук, не для готовки еды, а для показа сказки.
Педагог одевает фартук и предлагает ребятам рассмотреть его и назвать, то что они там видят.
- Фартук будет одет на мне, а вам в руки я дам героев сказки, и сама буду автором. И по ходу сказки вы будете крепить героев к фартуку, там есть специальные липучки.
Педагог предлагает детям самим выбрать кто кого будет озвучивать.
И так начнем.
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Театрализованная деятельность.
Физминутка по сказке репка
В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка
Выросла репка всем на удивленье
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья
Выросла репка и сладка, и крепка
Выросла репка и сладка, и крепка
- Педагог предлагает рассмотреть еще раз театр на фартуке, беседа:
- Как назывался наш театр?
- Какую сказку мы с вами показывали?
- Кто каким был героем?
- Что вам больше всего понравилось в театре фартуке?
Интересуются.
- Репка.
- Кукольный, настольный, пальчиковый и т. д.
- Его одевают когда готовят еду.
Рассматривают фартук, отвечают на вопрос.
Слушают воспитателя.
Распределяют роли.
Играют в сказку, крепят героев, озвучивают соответствующим голосом.
Присели.
Тихонько поднимаемся.
Тянемся вверх на носочках, подняли плечики.
Руки в стороны.
Тянемся вверх на носочках, тянемся вверх на носочках.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексивно- корригирующий
- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
- Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.
Дети встают лицом в круг, прижавшись друг к другу.