Сусанна Эльгаева
Конспект НОД по речевому развитию и рисованию в группе раннего возраста «Петушок — Золотой гребешок»
▼ Скачать
Цели: Воспитание у подрастающего поколения благосклонного отношения к герою повествования; развитие инициативности, активности
Задачи. Поиски методов изображения, совершенствование простых приемов изобразительного искусства (ИЗО) с использованием различного вида красок и кисти.
Материалы. Модельки петушков, вырезанные из картона ярких и пастельных цветов, гуашь (4-5 цветов, баночки с водой, салфетки, кисти.
Предварительная работа. Пение песен о петушке, рассказывание потешек, анализ иллюстраций с изображением петушка (петушок кукарекает, поет, клюет).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и рисованию в группе раннего возраста „Петушок — Золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание занятия. Дети присаживаются на мат или коврик, воспитатель демонстрирует им красочный конверт, открывает его, берет письмо, затем читает: «Здравствуйте, дети! Хочу с вами я дружить, а как зовут меня? – догадаетесь сами: У меня большой узорчатый хвост и сапоги со шпорами, вместе с солнышком я встаю, детям заснуть не даю, всех бужу».
В случае, если детям трудно ответить, воспитатель дает подсказки: «ку-ка-ре-ку». Тем временем слышится стук в дверь – входит взрослый в красивом костюме Петушка. Он приветствует детей и задает им вопрос: «Ребята, а получили ли вы мое письмо, отгадали ли загадку? (Дети отвечают на вопрос). Затем взрослый обращает внимание детей на свой костюм: «Вы только посмотрите, какие у меня узоры на хвосте, какой красный у меня гребешок, двойная бородка, а походка какая важная!» Включается музыка и петушок обходит детей. Потом он говорит: «Ребята, а у меня с собой маленькие петушки. Давайте позовём их». Петушок и дети зовут малышей-петушков: «Петушки, ку-ка-ре-ку, выходите к нам скорее, у вас здесь много друзей!» Из конверта воспитатель берет модельки и ставит их на мольберт. «Вот где они укрылись! – восклицает он. – Но почему же нет у вас пестрых перышек и хвост без узоров?» Петушок призывает детей помочь петушкам нарядиться: «А что надо для этого сделать?» Дети предлагают: «Нужно нарисовать яркие перья, и узоры на хвосте» (если детям трудно, воспитатель делает подсказки). Каждый ребенок выбирает себе модель петушка. Затем все присаживаются за столики, на которых заранее подготовлены краски, кисти, баночки с водой, салфетки, и начинают рисовать.
В ходе занятия Петушок радуется результатам творчества детей и вместе с детьми изъявляет желание нарядить маленького петушка: «Мне очень нравится, как здорово у вас получается, попытаюсь и я нарисовать». Берет в руки кисть и наряжает картонную модельку. Педагог поощряет Петушка и всех детей, и напоминает, что при рисовании нужно использовать краски разных цветов. Тогда петушки точно получатся красивыми и нарядными. Когда дети закончат рисовать, воспитатель просит Петушка помочь собрать картонные модели маленьких петушков и сложить их на отдельном столике. «Вот теперь всех петушков мы собрали вместе», - говорит взрослый Петушок и просит детей тех, кто «клюют зерна» или «напевают песенку». После, дети в роли «маленьких петушков» также могут «поклевать зернышки» (приседать и пристукивать пальцем по полу) или подпевать слова песенки:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ж ты рано встаешь,
Так громко поешь,
Тане спать не даешь?
Эти игровые действия можно повторять 3–4 раза.
В вечернее время данную игру можно продолжить. Дети могут использовать модели петушков для демонстрации отдельных сценок (например, «петушки повстречались и вместе заливисто поют свою песенку», «петушки отыскали зерна и стали их поклевывать», «петушки в первый раз увидели жучков, червячков» и т. п.). В ходе игры педагог напоминает детям слова присказки, чтобы они, в свою очередь, самостоятельно ее повторяли