Лариса Назарова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Баю-баюшки-баю»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с одним из видов народного творчества – колыбельной песней, с предметом быта русского народа – колыбелью.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красивые колыбельные песни; желание повторять, запоминать их, обратить внимание на то, что колыбельные песни поются тихим голосом, доброжелательным тоном.
2. Познакомить с новым для них словом – колыбель.
3. Способствовать использованию колыбельных песен в сюжетно – ролевых играх.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Баю-баюшки-баю“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: кукла – малыш, игрушечная кроватка, фланелеграф, картинки с изображением различных колыбелей, корзина с игрушками (по количеству детей, аудиозапись «плачь маленького ребёнка», видеозапись фрагмента м/ф «Умка».
Организационный момент.
Слышится плач ребёнка, воспитатель и дети удивленно прислушиваются.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, по - моему кто - то плачет? Никак не пойму где? Ой, да это же в нашей кроватке плачет малыш! Давайте я возьму его на ручки и покачаю.
Дети подходят к воспитателю, заинтересовываются происходящим
Воспитатель: никак не могу успокоить малыша, плачет и плачет. Ребята, помогите мне. Что мне делать?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: ну конечно, как же я не догадалась, можно и сказку рассказать, и песенку спеть. Давайте споём малышу песенку, а какую?
Дети предлагают варианты песен.
Воспитатель: А давайте мы с вами споём ему колыбельную. Садитесь в кружок.
Воспитатель садится вместе с детьми в круг, продолжает укачивать куклу.
Воспитатель: когда – то, очень давно кроватка для малыша называлась – колыбель, поэтому и песню, которую пела мама своему малышу, назвали колыбельной.
А теперь скажите, как называлась раньше кроватка малыша?
Как называется песня, которую поют, укачивая малыша?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Я тоже сейчас спою колыбельную, а вы послушайте пожалуйста.
Котя, котя, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
Бутылочку молока.
Баю бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Баю ба-ай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем вместе спеть колыбельную для малыша. (повторяется 2 – 4 раза.)
Воспитатель: ой, тише ребята, наш малыш, кажется, заснул. Давайте положим его в кроватку и не будем шуметь. А хотите увидеть, как выглядит колыбель? Тогда тихонько вставайте и идите за мной.
Воспитатель подходит к фланелеграфу. На нем представлены различные виды колыбелей. Дети садятся на стульчики, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.
Воспитатель: посмотрите, как выглядит колыбель, а какая она красивая, расписная. Какие замечательные на ней узоры, ягоды, цветы, листья. Есть в ней и одеяло, и подушка, и матрасик с простынкой, чтобы малышу было удобно и хорошо.
Ребята, колыбельную песню надо петь тихим голосом, ласково, нежно, чтобы малыш успокоился и поскорее уснул. Как нужно петь колыбельную? Каким голосом? Как вы думаете, почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте споём для игрушек колыбельную песню, только другую, ведь колыбельных песен, очень много. Смотрите какие игрушки есть в моей корзине и выбирайте ту, которую любите больше всех!
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Дети слушают новую колыбельную песню, повторяют вместе с воспитателем и укачивают игрушки.
Сюрпризный момент.
Ребята, я знаю, что вы все любите смотреть мультфильмы. Хотите посмотреть и послушать как медведица, из м/ф «Умка» поёт колыбельную для своего медвежонка?
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка,
Не спишь?
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи скорей и ты,
Малыш.
Мы плывем на льдине,
Как на бригантине
По седым, суровым
Морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним
Кораблям.
Воспитатель: ну вот ребята, сегодня мы с вами познакомились с колыбельными песнями, запомнили каким голосом их нужно петь и узнали, что такое колыбель. Вы все большие молодцы!