Казакова Юлия Сергеевна
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Теремок» п. Красногвардеец
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в 1 младшей группе.
Тема: ««Оденем куклу Катю на прогулку».
2021год
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная часть. «Художественно-эстетическое развитие».
2. Виды деятельности детей. Художественно-эстетическое развитие». Конструирование.
Методическая информация.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Оденем куклу Катю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности. Тема: «Жёлтая дорожка для куклы».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия. Словесный: показ, беседа, игра
3. Интеграция образовательных областей. художественно-эстетическое развитие, (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
4. Возрастная группа. Первая младшая группа. Дети 2-3 лет.
5. Цель: Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями).
6. Задачи: -Образовательные: учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки: прикладывая новые кирпичики. Учить называть детали, их цвет (кирпичик зеленый).
-Развивающие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость. Логическое мышление. Побуждать к речевому и игровому общению.
-Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей.
7. Планируемые результаты. Ребенок:
8. Организации среды для проведения занятия (образовательной деятельности). Кирпичики двух цветов (желтого, зеленого, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверюшки, машинки, чудесный мешочек.
9. Подготовка образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации). Дети стоят врассыпную
В: - Ребята, хочу показать вам наш сказочный домик.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
- Хотите узнать, кто в домике живет?
Воспитатель подводит детей к окну домика. (В домике сидят куклы).
Д: -Куклы!
В: -Да, в домике живет кукла Маша и ее подружки.
1.2 Мотивация деятельности детей.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают решение). В: - Ребята, давайте позовем наших кукол погулять.
Д: - Давайте!
В:- Чтобы куклы могли с нами погулять, нужно построить для них дорожку.
В: -А кто сегодня шел в сад по дорожке? Расскажите, какие дорожки у нас в городке?
Д: -Длинные, узкие, широкие и пр.
-У нас есть картинка, на которой кукла Маша гуляет по дорожке, давайте посмотрим, какая она должна быть?
-Длинная. Прямая. Из кирпичиков.
-Посмотрите, у нас есть конструктор, который мы можем использовать для нашей постройки. (Дети с помощью воспитателя строят дорожку.)
-Ребята, посмотрите, мы построили замечательную дорожку для куклы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (Под музыкальное сопровождение)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний. Воспитатель: Хорошо! Молодцы!
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы?
Воспитатель: Носик, глаза, рот (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).
Воспитатель: А где у нас с Вами ротики? (дети показывают).
Воспитатель: А как наши ротики умеют открываться? Широко-широко (дети открывают ротики) - упражнение «Бегемотик».
Воспитатель: А как наши ротики умеют целовать мамочку? (дети целуют) - упражнение «Хоботок».
Воспитатель: А это что у куклы? (показывает на щечки куклы).
Воспитатель: Давайте нашу куклу Катю научим надувать щечки. Надули все щечки. Сдули. И еще разик (дети надувают щечки) – упражнение «Хомячок»
Ребятки, а у нашей куклы есть ручки. Покажите, а где Ваши ручки? (Дети показывают).
Воспитатель: Правильно, вот они!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле нашу игру «Замок» (проводится п/и «Замок»).
Воспитатель: На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Давайте покажем Кати, какая бывает одежда, (на столе лежат картинки с вещами). Вызываемые поочередно дети раскладывают картинки, называют предмет одежды (колготки, кофта, штаны, сапоги, шапку, рукавицы).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кукла Катя : Я Вам приготовила веселую игру. Хотите со мной поиграть?»
Дети: «Да!»
Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.
Воспитатель:
Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). «Умелые пальчики»
Утро ясное пришло (развести руки от груди в стороны)
Солнце красное взошло (руки скрестить на уровне запястья, пальцы растопырить, словно солнечные лучи)
Будут пальчики вставать (поднять вверх согнутые в локтях руки, пошевелить пальцами)
Куклу Катю одевать (провести правой рукой по левой от плеча до кисти, затем левой рукой по правой от плеча до кисти)
Не забудьте все застегнуть (изобразить движение как при застегивании пуговиц на груди).
Малоподвижная игра «По дорожке Катя шла» :
Большие ноги шли по дороге (дети шагают, высоко поднимая колени).
Маленькие ножки шагали по дорожке (дети бегут)
Вышли на лужайки зайки «попрыгайки»
Прыг - скок, прыг - скок (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед).
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению Воспитатель: Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вещей у Кати. Это все называется одежда. И кофта, и куртка, и штанишки- это все одежда.
Далее Катя начинает собираться на прогулку.
Воспитатель: Катя хочет сначала одеть куртку, правильно ли она делает? Богдана, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.
Дети отвечают: Сначала кофточку, штанишки,. .
Воспитатель: Давай Катя одень штанишки. (одеваем).
Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?
А у тебя, Тоня какого цвета кофточка?
Ребята, посмотрите, что же это такое?
Дети: Это сапоги.
Воспитатель: А сапоги у нас что? (сапоги- это обувь).
Куда мы их надеваем? (на ножки). Правильно, молодцы!
Что же у нас еще осталось? (куртка).
Вот Катя у нас уже оделась. Она готова к прогулке.
3. Заключительная часть.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Кукла Катя : «спасибо ребята то вы мне помогли одеться».
Воспитатель: «зайка и кукла Катя теперь могут идти на прогулку».
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).
А что вы делали?
Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).
Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с
последовательностью одевания одежды.
Кукла Катя : «спасибо ребята то вы мне помогли одеться».
Воспитатель: «зайка и кукла Катя теперь могут идти на прогулку».
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).
А что вы делали?
Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).
Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с
последовательностью одевания одежды.
Кукла Катя : «спасибо ребята, что вы мне помогли одеться».
Воспитатель: «зайка и кукла Катя теперь могут идти на прогулку».
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).
Воспитатель: А что вы делали?
Воспитатель: Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды.