Гутарева Елена Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Покорение космоса»
Программные задачи: Продолжать ознакомление детей с воздушным транспортом, его разновидностями, назначение, составными частями; ввести в активный словарь детей понятия в контексте темы (самолет, вертолет, ракета, пилот, пропеллер и т. п.); закреплять умение составлять описательные рассказы с опорой на иллюстрацию; активизировать в речи детей употребление предлогов; обучать умению связывать между собой предложения в тексте, пересказе, описании; развивать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: мультимедийное оборудование, видеозапись (слайды) о воздушном транспорте.
Содержание:
1. Вводная часть. Педагог демонстрирует детям видеозапись о воздушном транспорте.
2. Основная часть.
Этапы:
а) Начало беседы. Педагог вместе с детьми описывает каждое изображение, просит их кратко рассказать о назначении самолета, вертолета, ракеты, назвать обобщающим понятием летательные аппараты. (Воздушный транспорт.) Как называют профессии людей, которые отвечают за полеты на воздушном транспорте? Поясняет, что пилот управляет самолетом и вертолетом, штурман направляет их по курсу, а механик ремонтирует, следит за техническим состоянием.
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
б) Основные вопросы.
Какой воздушный транспорт вы знаете? Люди каких профессий обслуживают воздушный транспорт?
в) Обобщение.
- Воздушный транспорт перевозит людей и грузы по воздуху.
3. Заключительная часть. Игра «Летает – не летает». Педагог называет предметы, дети должны, поднять руки вверх, если этот предмет летает ( например: самолет, телефон, вертолет, дом, бабочка, газета, утка).
Цель-результат для ребенка: с интересом участвует в беседе, использует в речи слова, называющие виды воздушного транспорта, профессии людей, связанных с этим транспортом.
Литература:
1. И. С. Батова «Живое слово» Карточное планирование в ДОО.