Елена Чернышёва
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы.
Тема: «Составление описательных рассказов о посуде».
Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов с опорой на наглядность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной речевой группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Учить образовывать сложные существительные (хлеб – хлебница, масло – маслёнка и т. д.). Закрепить названия посуды. Упражнять в образовании качественных прилагательных. Образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (ваза – вазочка). Учить составлять сложные предложения с союзом «а» и предлогами на, около, за, у, под. Активизировать и расширить словарный запас детей.
Развивающие : Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, мышления.
Воспитательные: Воспитывать в детях уважение друг к другу, умение слышать и слушать товарища, не перебивать и не выкрикивать с места.
Материал: кукла Незнайка; посуда (хлебница, салатница, маслёнка, супница, чайник, солонка, сухарница); 2 маленькие игрушки.
Ход:
Раздаётся стук в дверь и входит Незнайка (кукла в руках воспитателя).
Незнайка – Здравствуйте ребята. Это правда, что вы скоро пойдёте в школу? (ответы детей).
- Ну, тогда вы мне поможете.
Воспитатель – Незнайка, а что у тебя случилось?
Незнайка – Я зашёл в магазин, чтобы купить посуду.
Воспитатель – И что же случилось?
Незнайка – Я хотел себе купить одну вещь, она мне очень понравилась. Я попросил продавца показать её мне, но он не понял, о чём я говорил.
Воспитатель – А как же ты попросил?
Незнайка – Я сказал: «Покажите мне, пожалуйста, вон ту вещь. Ну, вон она там стоит».
Воспитатель – Ребята, разве мог продавец понять, что хотел купить Незнайка? (ответы детей).
- Да, Незнайка, ты же не назвал эту вещь, не рассказал, как она выглядит, из чего сделана.
Незнайка – А как это?
Воспитатель – Пойдём, Незнайка, мы тебе покажем, как надо рассказывать. (Подходим к полке, где стоит посуда).
- Мы с вами попали в магазин «Посуда». Давайте вспомним, как называется некоторая посуда.
Игра на образование сложных существительных.
Сюда кладут хлеб – это…. хлебница
Сюда кладут масло – это…. маслёнка
Сюда кладут салат – это…салатница
Сюда кладут селёдку – это…селёдочница
Сюда наливают суп – это…супница
Сюда насыпают соль – это….солонка
Сюда кладут сухари – это…сухарница
Сюда наливают чай – это….чайник
Сюда кладут сахар – это…. сахарница
Воспитатель – Молодцы. А теперь вспомним, из чего может быть сделана посуда.
Игра на образование качественных прилагательных.
Ваза из хрусталя - …хрустальная
Ложка из дерева - …. деревянная
Маслёнка из глины - ….глиняная
Блюдце из фарфора - ….фарфоровое
Стакан из стекла - …. стеклянный
Маслёнка из пластмассы - …пластмассовая
Вилка из железа - …железная
Воспитатель – Очень хорошо. Теперь, Незнайка, послушай, как дети будут рассказывать о посуде. Я буду продавцом, а вы – покупатели. Чтобы купить нужную посуду вам надо будет рассказать о ней. Если вы забудете, о чём надо рассказать, можете посмотреть вот на этот план-схему, он вам подскажет. (Рассказы 3-4 детей)
Воспитатель – Теперь ты понял, Незнайка, как надо было попросить продавца показать тебе посуду?
Незнайка – Спасибо. Я всё понял. Побегу скорее покупать себе чашку.
Воспитатель – Ну вот, Незнайка побежал покупать себе чашку, а мы свами немножко разомнёмся перед предстоящим путешествием.
Физминутка.
Воспитатель – Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу. ( На столе стоит кукольная мебель и 2 маленькие игрушки: девочка и мальчик)
- В этой маленькой комнате живут маленькие человечки. Здесь все предметы не такие, как у нас, а маленькие. Мальчик с девочкой хотят попить чаю, давайте поможем им накрыть стол.
Игра «Назови ласково»
Ставим на стол не тарелку, а - тарелочку
Не блюдце, а – блюдечко
Не чашку, а – чашечку
Кладём не ложку, а – ложечку
Наливаем чай не из чайника, а из – чайничка
Ставим на стол не вазу, а – вазочку
Воспитатель – Маленькие детки попили чай и решили поиграть в прятки. Они будут прятаться, а вы будете говорить, где они находятся. Я вам сейчас покажу, как правильно рассказывать об их местонахождении: «Мальчик встал за стулом, а девочка спряталась под стол». (Далее воспитатель меняет положение игрушек, а дети рассказывают об их нахождении».
Воспитатель – Молодцы. Вы хорошо сегодня позанимались: помогли Незнайке, побывали в гостях у маленьких игрушек и поиграли с ними в прятки.