Елена Силантьева
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Букволандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в страну Букволандию»
Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)
Возрастная группа : подготовительная
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
«Речевого развития» :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Букволандию“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах;
Развивать внимание, память, мышление;
• закрепить умение различать звуки и буквы;
• различать на слух твердые и мягкие согласные;
• развивать фонематический слух детей;
• совершенствовать умение производить звуковой анализ
«Познавательного развития» :
• развивать внимание, память, мышление, воображение;
• активизировать интерес детей, любознательность;
«Социально–коммуникативного развития» :
• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах, в подгруппах и в коллективе;
• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи; умение высказывать предположения и делать выводы;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать культуру поведения
«Физического развития» :
• развивать мелкую моторику;
• формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития» :
• формировать эстетическое отношения к окружающему миру.
Форма организации: подгруппа – 8 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.
Словарная работа: звук, буква, гласные, твердые и мягкие согласные
Предварительная работа: чтение слогов и слов; дидактические игры «Найди звук в слове», «Найди схему», «Отгадай слово».
Оборудование и материалы: письмо в конверте, воздушные шары, картинки с гласными и согласными буквами, домики для звуков, картинки с предметами, цветные карандаши, силуэты гномов, задания на листочках, стулья, столы, цветные значки, книги.
Ход НОД
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам в группу залетели воздушные шары. А к ним что-то привязано. Что это?
Дети: Это конверт.
Воспитатель: Кажется, он не пустой. Хотите узнать, что там написано.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
«Здравствуйте, ребята! Я, фея Буковка из страны Букволандии, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпаются. Мне известно, что вы уже почти школьники, много занимаетесь в детском саду, и я знаю, что вы знакомы с грамотой. Помогите, пожалуйста, навести порядок. Жду вас с нетерпением!»
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. А как быстрее оказаться в стране Букволандии?
Дети: Полетим на воздушных шарах, также как прилетело письмо.
Воспитатель: Возьмите шары и повторяйте
-У-У - я лечу
-О-О - далеко
-Ши-Ши - выше крыши
-Шо-Шо - хорошо
2. Основная часть
Воспитатель: Вот оказались мы в волшебной стране. Отпустите шары, вас ждет первое задание.
Воспитатель и дети подходят к магнитной доске, на которой размещены домики и перемешанные буквы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось?
Дети: Буквы перепутались. Нужно вернуть их в свои домики
Воспитатель: Скажите, в какой домик надо вернуть буквы, обозначающие гласные звуки?
Дети: В красный.
Воспитатель: В каком домике живут звуки, обозначающие согласные звуки?
Дети: В сине-зеленый.
Воспитатель: Поместите буквы в свои домики.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше. Проходите к столу под цифрой 1.
Воспитатель: В стране букв живут два гнома Динь и Дон. Веселый гном Динь любит все мягкие звуки. А серьезный Дон - твердые. Только вот у них случилась беда: кто-то звуки им смешал, все картинки разбросал! Ребята, помогите гномам разобрать картинки.
Скажите, пожалуйста, какие предметы нужны Дону?
Дети: Предметы, названия которых начинаются с твердого звука.
Воспитатель: А Диню?
Дети: Предметы, названия которых начинаются с мягкого звука.
Дети вручают гномам соответствующие картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Гномы очень благодарны.
Фея Буковка, по просьбе которой мы прилетели в страну Букволандию, просит выполнить следующее задание. Давайте пройдем к столу под цифрой 2. Присаживайтесь за столы.
Дети подходят к столу под номером 2 и садятся за столы.
Воспитатель: Потерялся звук [Б]. Нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить соответствующую клетку.
Воспитатель раздает карточки с заданием.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Дети называют ответы и исправляют ошибки.
Воспитатель: Теперь нам надо немного размяться. Выходите в центр, проведем эстафету. Но для этого нужно разделиться на две подгруппы. Чтобы узнать, в какую команду вы попадете, нужно выбрать цветной значок. Дети с зеленым значком встают справа от меня, а с синим – слева. Выбирайте, ребята, значки и выстраивайтесь.
Воспитатель: Теперь слушаем внимательно задание. Фея Буковка просит выбрать из корзины только те игрушки, в названии которых есть согласный мягкий звук. По моему сигналу первые игроки подбегают каждый к своей корзине и выбирают игрушку, в названии которой есть мягкий согласный звук в начале, в середине или в конце. Во время этой игры не забывайте соблюдать правила: следующий игрок не бежит, если еще не дотронулся предыдущий игрок.
Дети поочередно выбирают игрушки
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте корзины друг друга.
Дети проверяют и исправляют ошибки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Нас ждет следующее задание. Его мы тоже будем выполнять подгруппами. Команда с синими значками подойдите к синему гному Дону, а команда с зелеными значками – к зеленому Диню.
Воспитатель: Задание, которое вы должны выполнить, называется «Потерянные буквы». Потерялись гласные буквы, их нужно вернуть на свои места, в слова. У вас на столах лежат карточки со словами, в которых пропущена буква. Вам надо найти недостающую букву. И не забудьте, что вы работаете в команде. Приступайте к выполнению.
Дети находят недостающую букву.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
После выполнения задания они называют потерянную букву и зачитывают получившиеся слова.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились! Но это еще не все. Нужно выполнить еще одно задание, после которого в стране Букволандия всегда будет порядок. Присаживайтесь за стол под номером 2.
Дети проходят к столу под номером 2, садятся за стол.
Воспитатель: Это задание вы будете выполнять вдвоем со своим соседом. Вы искали потерянные буквы и звуки, а теперь нужно отыскать спрятанные слова. Спрятались они в таблице. Слова могут быть расположены горизонтально или вертикально. Читаем слова слева направо или сверху вниз.
Воспитатель раздает таблицы.
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.
По ходу выполнения задания воспитатель проходит и смотрит правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вам удалось справиться. Подойдите ко мне. Вот наше путешествие подходит к концу.
Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шары и полетели.
Дети берут в руки шары.
Воспитатель: Повторяйте:
Чу-чу, в детский сад полечу.
Им-им, мы на шариках летим.
Ши-ши, помогли мы от души.
Ой-ой, возвращаемся домой.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание показалось трудным?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Фея Буковка благодарит вас, ребята, и она передает вам в подарок книги.
3 часть. Рефлексия
Теперь кому было интересно и весело возьмите лучи и прикрепите к солнцу, а кому было скучно, закройте солнце облаком.
Я очень рада, что вам всем понравилось наше путешествие. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать.
Дети выбирают лучи или облака