Елена Данилова
Конспект НОД по речевому развитию «Родовое дерево (мини-проект). Тайны рушников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к истории своего рода, к народным традициям оберегать (защищать) свой дом.
Развивать связную речь, умение доказывать свою точку зрения, наблюдательность, память, чувство цвета, умение ориентироваться на листе бумаги (макете рушника).
Познакомить детей с понятиями «родовое дерево, святковий (праздничный) рушник; учить детей делать презентацию по теме, читать узор вышивки и придумывать свой узор-оберег; подбирать краски и самостоятельно рисовать рушник-оберег для своей семьи.
Ход.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Родовое дерево (мини-проект), Тайны рушников“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Генеалогическое древо. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1.– Ребята, сегодня у меня для вас есть небольшой конверт-сюрприз. Как думаете, что в нём находится? (Ответы детей).
Открыть конверт сможет тот, кто составит самое красивое предложение о своей семье.
2. В этом конверте спрятана история одной девочки. Давайте её рассмотрим.
(Раскладываю фото по очереди с комментарием).
Жила-была (кладу фото, дети досказывают фразу). У неё были (папа и мама). Называю родителей по имени, отчеству. Кем девочка была для них? (Дочкой). А ещё у девочки были (фото бабушек и дедушек возле их детей).
Кем они являются для мамы и папы? Присмотритесь, на кого из находящихся в группе взрослых похожа эта девочка? Правильно, это я. Маленькая девочка выросла, вышла замуж и у неё появилась своя дочка, а у дочки появились дети. Кем стала я для детей дочки? (Бабушкой). А они кто для меня? (Внуки).
Посмотрите, фотографии выложены не просто так, а как ветви большого дерева. Это моё родовое дерево. Оно большое, потому что я старше вас, но я знаю, что каждый приготовил макет своего родового дерева для этого дня.
3. Рассматривание поделок, композиций «Родовое дерево».
– О чьём родовом дереве вы хотели бы узнать? (Презентация мини-проекта 3-4 человека).
4. Физпауза «Большая семья»
У меня семья большая.
Я родным всем помагаю.
С бабушкой клубки мотали.
С дедом молотком стучали.
С папой мы дрова рубили.
Ну а с мамой в море плыли.
5. А знаете ли вы, где ещё можно увидеть родовое дерево? Рассматривание украинских рушников и праздничных русских полотенец: посередине – дерево рода, мир людей или Берегиня. Здесь вышивали свои желания для себя и семьи; выше – небо, райские птицы – для радости; ниже – подземный мир, отделяли красной нитью для защиты от злого.
6. Придумайте свой узор-оберег для праздничного рушника. Самостоятельная работа детей на прямоугольнике-шаблоне.
7. Любование. Итог-презентация «Что сделает мой оберег для семьи? Рода?»
8. Разучивание стихотворения № 3 «У меня семья большая».
Я и моя семья. Наш род.
- У меня семья большая. Я родным всем помагаю.
- А у тебе є «родина», – українця мати вчила.
- Ты запомни на года наше слово «къоранда» (семья,
Ведь татарин земли крымской очень ценит своих близких.
9. Итог.