МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе

наталья руге
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе (Сказки народов Западной Африки)

История первая, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный.

Цели:

- Учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, понимать характеры и поступки героев;

- Выражать положительные эмоции (удивление, интерес) при прочтении сказки;

- Активно поддерживать беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассказывание сказки, „Чудесные истории про зайца по имени Лек“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Словарная работа. Саванна.

Ход занятия.

Вводная часть

В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, назовите свои любимые сказки.

(Ответы детей)

- В сказках рассказывается о приключениях людей и животных, о событиях, которые происходили в разное время. Сейчас я расскажу сказку народов Западной Африки. Давайте вспомним, какие животные живут в Африке.

(Ответы детей)

Рассмотреть иллюстрации (льва, гиены, обезьяны, лани, слона)

- Место обитания этих животных – саванна, которая находится в Южной Африке. Это тропическая степь с редко растущими деревьями и кустарниками. (Показать иллюстрации)

Основная часть

- Я расскажу вам историю, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный. Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.

Давайте сядем на стулья. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях.

- Было это в стародавние времена.

Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию сказки.

В сказке вы слышали незнакомое для вас слово, давайте мы с ним познакомимся. Саванна – это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями.

Давайте вместе повторим это слово.

А теперь проверим, насколько внимательными вы были и слушали сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.

- Понравилась ли вам сказка?

- Ребята, когда произошла эта история?

стародавние времена – это значит очень и очень давно)

- Кого объявил лев дядюшка Гаиндем самым умным среди зверей?

(Зайца по имени Лёк)

- Как заяц Лёк доказал, что он самый молодой?

(Пересказ эпизода сказки)

- Он сказал правду или перехитрил зверей?

(Ответы детей)

«Лёк гордо распушил свой роскошный хвост, но про себя подумал: Убедить зверей в том, что я самый умный – это полдела. Я сам должен быть в этом уверен»

- Есть такая пословица, запомните её : «Не хвались словом, а хвались делом»

- Кто может повторить пословицу?

- Под каким деревом собрались все звери?

(Дерево бесед)

- Кто самый сильный?

(Лев, дядюшка Гаиндем)

- Кто самый старый?

(Слон, папаша Гней)

- Самый глупый и несчастный зверь?

(Гиена по имени Буки)

- А вот кто умнее всех?

(Ответы детей)

- Кто помнит, как закончилась эта история?

(Умный я или нет – докажут только дела и приключения)

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведё м физкультминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сесть на корточки, шевелить руками, как ушами)

Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть (трём руку об руку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал (на места).

Вот мы с вами размялись, можем поиграть.

Д/И «Четвертый лишний»

А теперь послушайте правила игры: на экране 4 карточки закрытые (животные из сказки и одна карточка с другим изображением)

Надо открыть все карточки и выбрать лишнюю картинку.

Молодцы, все справились с заданием.

Давайте, сделаем зарядку для глаз:

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножко потрём. Молодцы ребята!

Заключительная часть

Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали? Кто же из зверей Африки самый молодой и умный? Какой момент вам понравился больше всего? (ответы детей) Вы все молодцы.

- О его дальнейших путешествиях и приключениях вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья руге (УИ 493913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД