наталья руге
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание сказки. «Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные истории про зайца по имени Лек» в старшей группе (Сказки народов Западной Африки)
История первая, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный.
Цели:
- Учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, понимать характеры и поступки героев;
- Выражать положительные эмоции (удивление, интерес) при прочтении сказки;
- Активно поддерживать беседу, отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассказывание сказки, „Чудесные истории про зайца по имени Лек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к сказкам народов мира.
Словарная работа. Саванна.
Ход занятия.
Вводная часть
В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, назовите свои любимые сказки.
(Ответы детей)
- В сказках рассказывается о приключениях людей и животных, о событиях, которые происходили в разное время. Сейчас я расскажу сказку народов Западной Африки. Давайте вспомним, какие животные живут в Африке.
(Ответы детей)
Рассмотреть иллюстрации (льва, гиены, обезьяны, лани, слона)
- Место обитания этих животных – саванна, которая находится в Южной Африке. Это тропическая степь с редко растущими деревьями и кустарниками. (Показать иллюстрации)
Основная часть
- Я расскажу вам историю, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный. Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.
Давайте сядем на стулья. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях.
- Было это в стародавние времена.
Рассказывание сказки.
Беседа по содержанию сказки.
В сказке вы слышали незнакомое для вас слово, давайте мы с ним познакомимся. Саванна – это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями.
Давайте вместе повторим это слово.
А теперь проверим, насколько внимательными вы были и слушали сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.
- Понравилась ли вам сказка?
- Ребята, когда произошла эта история?
(В стародавние времена – это значит очень и очень давно)
- Кого объявил лев дядюшка Гаиндем самым умным среди зверей?
(Зайца по имени Лёк)
- Как заяц Лёк доказал, что он самый молодой?
(Пересказ эпизода сказки)
- Он сказал правду или перехитрил зверей?
(Ответы детей)
«Лёк гордо распушил свой роскошный хвост, но про себя подумал: Убедить зверей в том, что я самый умный – это полдела. Я сам должен быть в этом уверен»
- Есть такая пословица, запомните её : «Не хвались словом, а хвались делом»
- Кто может повторить пословицу?
- Под каким деревом собрались все звери?
(Дерево бесед)
- Кто самый сильный?
(Лев, дядюшка Гаиндем)
- Кто самый старый?
(Слон, папаша Гней)
- Самый глупый и несчастный зверь?
(Гиена по имени Буки)
- А вот кто умнее всех?
(Ответы детей)
- Кто помнит, как закончилась эта история?
(Умный я или нет – докажут только дела и приключения)
А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведё м физкультминутку:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (сесть на корточки, шевелить руками, как ушами)
Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть (трём руку об руку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал (на места).
Вот мы с вами размялись, можем поиграть.
Д/И «Четвертый лишний»
А теперь послушайте правила игры: на экране 4 карточки закрытые (животные из сказки и одна карточка с другим изображением)
Надо открыть все карточки и выбрать лишнюю картинку.
Молодцы, все справились с заданием.
Давайте, сделаем зарядку для глаз:
Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем и немножко потрём. Молодцы ребята!
Заключительная часть
Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали? Кто же из зверей Африки самый молодой и умный? Какой момент вам понравился больше всего? (ответы детей) Вы все молодцы.
- О его дальнейших путешествиях и приключениях вы узнаете на следующем занятии.