Котелова Венера
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествия в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Оргмомент. Приветствие.
Утром встали девочки и мальчики
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
поздоровайтесь друзья.
(На экране звонит телефон)
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит…
На экране появляется фея Динь- динь.
Динь-динь: Здравствуйте, ребята! Я фея Динь- динь, в нашем лесу случилась беда – на лес опустилась зимняя стужа. Все растения и животные могут погибнуть если не вернуть лето в наш волшебный лес. А дерево пыльцы замерзнет, и мы больше не сможем творить волшебство. Пожалуйста, помогите нам вернуть лето в волшебный лес.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествия в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель: Ребята, поможем лесным феям?
Дети: Да.
Воспитатель: Только вот как нам туда попасть?
Дети: На автобусе, велосипеде, на машине и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Хоть ковер-самолет и волшебный вид транспорта, но без билетов он нас не повезет. Возьмите билеты.
Воспитатель: Ребята, какие необычные билеты, вы догадались, на что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Элиза, на какой лист похож твой билет? (кленовый, дубовый, березовый и т. д., Самир,.
(Все садятся на ковер-самолет)
«Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, дует ветер, хрустит снег). Дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель: Ребята, что бы мы попали в волшебный лес нам нужно закрыть глаза и представить, как мы летим высоко над землей.
Звучит фонограмма «шелестит листва»
Воспитатель: Как вы думаете, над чем мы летим?
Дети: Над лесом.
Воспитатель: Что вы видите в лесу?
Ответы детей
Звучит фонограмма «плещется вода»
Воспитатель: А сейчас над чем мы летим?
Дети: Над рекой, над морем.
Звучит фонограмма «дует ветер»
Воспитатель: Ребята, что это …Вы, слышите?
Дети: Дует ветер.
Воспитатель: Точно, дует ветер, кажется, мы приближаемся к волшебной стране. Что за звук вы слышите?
Звучит фонограмма «хрустит снег»
Дети: Хруст снега.
Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебного леса. Посмотрите, ребята, какое время года наступило в волшебном лесу?
Дети: Зима
Воспитатель: Здесь и правда наступила зима и видимо бушевала вьюга. Зззима. Какой первый звук в слове «зима» вы слышите?
Дети: Звук «зь»
Воспитатель: Правильно, звук «зь». Посмотрите сколько здесь карточек с картинками, но нам нужно взять с собой карточки с теми картинками, в названии которых есть звуки «З» и ли «ЗЬ».
Дети выбирают картинки со звуком «З».
Воспитатель: Анна, какая у тебя картинка? (Ответ ребенка)
Воспитатель спрашивает 2-3 детей какую карточку они выбрали и почему.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сломанные ветки и сугробы, дальше в лес.
Дети проходят по тропинке, преодолевая препятствия, и видят зайчика, который прячется под деревом.
Воспитатель: Ребята, кто это там выглядывает?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А где он спрятался?
Дети: Под деревом
Воспитатель: Зайчик, почему ты прячешься? Не бойся, мы тебя не обидим.
Зайчик очень испугался. Рассказывает воспитателю на ушко, что случилось.
Воспитатель: Ребята, когда началась вьюга, зайчик потерял своих братишек и сестренок и остался совсем один, поэтому ему страшно. Давайте поможем ему найти братишек и сестренок?
Дети: Поможем.
«Где прячется зайчик?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где прячутся зайчики?
Дети: за кустом, под деревом, в снегу…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли всех зайчиков. Ребята, зайчик еще что- то хочет сказать, (зайчик что-то рассказывает воспитателю на ушко).
Воспитатель: Ребята, зайчики успели спрятаться от зимней вьюги, а остальных зверей засыпало снегом. Нужно помочь им выбраться из сугробов.
Дети ищут зверей в ящике с солью.
Кто где живёт? «Назови ласково»
Взрослый поочередно задает вопрос детям, а они отвечают. Необходимо следить за правильным употреблением предлогов.
Вариант 1.
Пример:
Где живёт белка? В дупле
Где живёт медведь? В берлоге
Где живёт лиса? В норе
Где живёт волк? В логове
Вариант 2
белка – белочка, птица – птичка и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!
Воспитатель: Животным волшебного леса мы помогли, а вот растениям нужно тепло. Чтобы в волшебный лес вернулось лето, феям нужна волшебная пыльца.
Давайте мы попробуем сами ее сделать. Пыльцу мы будем делать из соли. А вот в какой цвет пыльцы нам нужен, вам подскажут карточки, которые мы взяли с собой. Поверните ваши карточки.
Карим, какого цвета карточка у тебя?
Ребенок: Синего.
Воспитатель: Значит ты берешь мелок синего цвета и раскрашиваешь соль в синий цвет.
Раскрашивание соли.
Дети подходят к столам высыпают соль на подносы и раскрашивают мелками.
Воспитатель: Анна, какого цвета у тебя пыльца? (Желтого) и т. д.
Высыпают соль в баночку и изготавливают насыпушку.
Воспитатель: А теперь пусть Динь-Динь попробует вернуть лето в волшебный лес. Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство.
Динь- динь: Спасибо, ребята! Теперь мы сможем снова творить чудеса!
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой.
Воспитатель с детьми усаживается на ковер.
Воспитатель:Ребята закрываем глаза и возвращаемся домой. Раз, два, три ковер- самолет в садик нас верни.
Рефлексия: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? О чем вы сегодня расскажите родителям.