Татьяна Мосиевская
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование звукопроизношения, слухового внимание и восприятие детей.
Задачи:
• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
• учить детей проводить словоизменение;
• учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;
• закреплять умение называть слова с заданными звуками.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну звуков“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал : ноутбук, презентация, красные, синие, зеленые,
черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки, волшебная палочка.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные, белые фишки на подносике; касса с гласными буквами, медали, смайлики (веселые и грустные).
Методы и приё мы:
1. Наглядные – презентация.
2. Словесные – художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, беседа, хоровые и индивидуальные ответы, физминутка, словесные игры.
3. Практические-работа за столами с фишками, работа у доски с фишками.
Ход занятия
1. Вводная часть:
-С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
Улыбнёмся мы друзьям,
Улыбнёмся мы гостям.
На занятии не зевать,
На все вопросы отвечать.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи. Сегодня, по элекронной почте, в адрес нашей группы я получила письмо, но без вас не стала его читать. Послушаем вместе? Выясним, от кого мы его получили?
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Звуков! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Звуков вас ожидают интересные задания, которые вы постарайтесь выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!
Королева Звуков.
- Вот так сюрприз, Королева Звуков отправила свои задания. Ну что, постараемся их выполнить?
- Что нам необходимо, для правильного выполнения? (надо внимательно слушать задание, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, отвечать поднимая руки, после того как спросят. Это самое важное качество настоящего будущего школьника).
- Напомните, чем мы занимаемся на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы). Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы мы пишем и видим)
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Звуков? (да)
-Тогда в путь.
-А вот видимо и волшебная палочка, с помощью которой мы сможем оказаться в этой волшебной стране. Давайте мы с вами произнесем вместе волшебные слова: Раз-два-три в Страну звуков нас веди!
Звучит волшебная музыка.
Основная часть
-Ребята, а вот и первое задание, вам необходимо послушать предложение, сказать, сколько в нем слов, и назвать слова по порядку. Предложения для разбора: У нас игрушки; Птица сидит на ветке.
(На экране появляется звездочка) Дети, посмотрите, а вот и наш приз, это значит, что вы выполнили задание правильно.
-Отправляемся дальше в путь?
Сейчас мы поиграем в игру «Измени слово». Ребята, а знаете ли вы, что есть такие слова, в которых если изменить звук, то и изменится полностью слово?
Мы будем выкладывать слово пар, обозначая согласные звуки белыми фишками. Вам нужно заменить а на и. Какое слово получилось? (пир).
Дети выкладывают слово столе, согласные обозначают белыми фишками, заменяют о на и (пил, и на е (пел).
(Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей (см. конспект 17).
-Молодцы, ребята, посмотрите на экран, вы снова справились с заданием и появилась звездочка.
Физкультминутка «Самолёты полетели»
Вот мотор включился, Вращательные движения руками
Пропеллер закрутился, перед собой
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными
Приготовим парашют. в стороны
Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.
Дети мягко приземлились.
-Ребята, нам пора отправляться дальше. Королева Звуков придумала новое задание «Каждому звуку свою комнату». Вам нужно провести звуковой анализ слов (зима, море, гуси, но каждый ряд будет разбирать свое слово:
1-й ряд детей будет разбирать слово зима (показывает всем детям 1-го ряда, 2-й — разберет слово море, 3-й ряд — слово гуси.
(Можно спросить у двух-трех детей, какое слово они будут разбирать. После того как большинство детей справятся с заданием, воспитатель вызывает одновременно троих детей, которые выкладывают на доске слова зима и море, гуси. В проверке задания должны участвовать все дети).
-Теперь вам нужно ответить на вопросы к детям по слову зима.
Какой ударный звук? («а».) Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и»? (Зииима.)
-А вам вопросы к детям по слову море.
Какие гласные звуки в слове? («о», «э».) Почему звук «э» обозначен буквой e? (После мягкого согласного звук «э» обозначается буквой е.)
-Вопросы к детям по слову гуси.
Какой ударный звук? («у»). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и»? (Гусиии).
-Ребята, посмотрите на экран, снова звездочка и это значит, что вы правильно ответили на все вопросы.
-Пора в путь дальше, мы поиграем игру «Назови слова со звуком «б» (барабан, батон, большой, собака, клубок, быстро, рубашка., со звуком «бь» (билет, бегемот, рябина, белый, любит.).
-Молодцы, ребята, на экране снова появилась звездочка. А вот, ребята, Королева звуков подарила нам памятные медали о путешествии и о ваших победах в Стране звуков. Нам пора возвращаться в сад и для этого необходимо сказать волшебные слова: «Раз-два-три, повернись, в детский сад скорей вернись!»
Заключительная часть:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?
- Какое у вас настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.
Рефлексия «Смайлики»
-Ребята, если вам понравилось путешествие вы можете взять улыбающееся лицо и положить в зеленую коробочку, а если вам не понравилось, то возьмите грустное лицо и положите в красную коробочку.