Юлия Козак
«Путешествие в сказку». Конспект НОД по речевому развитию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию.
Возрастная группа : Подготовительная
Тема: Путешествие в сказку
Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, речевая.
Формы работы: Проблемная ситуация, игровые обучающие ситуации.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект НОД по речевому развитию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи:
Обучающая
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
- Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Закреплять умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающая
- Развивать мелкую моторику рук через практическую деятельность (палочки Кюизенера)
Воспитательная
- Воспитывать интерес детей к художественной литературе.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Материалы и оборудование: видеооборудование, презентация с элементами заданий, письмо, палочки Кюизенера, иллюстрации-задания для полочек Кюизенера, мяч, книга сказок.
Мотивационный В: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелаем доброго дня друг другу и давайте поздороваемся с нашими гостями!
В: Ребята подойдите к видеопроектору и посмотрите на задание, которое нам нужно выполнить, чтобы узнать, тему нашего занятия.
Дети подходят к видеопроектору, на котором подготовлена презентация кроссворда с пустыми клетками.
В: Как вы думаете что это? (Ответы детей)
Сказочный кроссворд.
В: Назовите правильные ответы.
1) Вспомните название сказки : «Финист – ясный…»
2) Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. И Чуковского.
3) Доктор, который лечил зверей.
4) Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5) Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.
6) В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка.
В: Ребята, посмотрите внимательно, какое слово у нас получилось? (ответы детей)
В: Так какая тема нашего занятия? (сказка)
В: Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает).
В: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
В: Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да.) А как туда можно попасть? (Ответы детей, стук в дверь, приносят письмо от Бабы Яги, читают) (проговаривают заклинание и попадают в страну сказок, где детям необходимо выполнить задания)
ИКТ (презентация кроссворда, письмо Бабы Яги.
Основной Задания Бабы-яги.
В: Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся трудностей? Тогда, давайте узнаем первое задание.
Дети и воспитатель садятся около видеопроектора.
1 задание: «Отгадай название сказки и докажи»
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Слайд №
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Слайд №
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Слайд №
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По щучьему велению)
Слайд №
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Слайд
В: Ребята, какие вы молодцы! Но нам нужно выполнить второе задание. Прежде, чем мы узнаем, о чем оно, давайте встанем в круг.
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом в руках.
В: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас, я буду бросать мяч, и называть первую часть имени сказочного героя, а вы – продолжите. Например, Елена, а вы – Прекрасная и т. д.
2 задание: «Продолжи имя сказочного героя»
В: Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Баба – Яга, Гуси – лебеди, Конек- горбунок, Илья - Муромец и т. д.
В: Замечательно, но у Бабы Яги есть еще задания. Ребята, давайте присядем на ковер.
Дети и воспитатель садятся на ковер.
3 задание: «Что говорил или пел сказочный герой?»
1 – Какую песенку пел Колобок?
("Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл")
2 – Что пела Коза своим козлятам?
("Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!")
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
("Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!")
4 – Какими словами помогал себе Волк ловить рыбу на хвост?
("Ловись, рыбка, и мала и велика,
Ловись, рыбка, и мала и велика!")
5 – Что говорила в это время Лиса?
("Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!")
В: Мы немного устали предлагаю отдохнуть
Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают за воспитателем)
Стоит задом наперёд (поворачиваются вокруг своей оси)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем правой руки)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем левой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (руки к щекам, наклоны головы)
Дыбом волосы стоят (пальцы обеих рук вверх).
В: Ребята, вот вы и отгадали все задания Бабы-яги. Как хорошо вы знаете сказки!
(на видеопроекторе появляется записка с инструкцией, где спрятана книга сказок)
В: Дети смотрите записка от Бабы Яги с инструкцией, где искать книгу сказок, я буду читать, а вы найдете книгу.
(находят книгу)
В: Друзья книгу мы получили и предлагаю поблагодарить Бабу Ягу, давайте для нее выложим из волшебных палочек героев сказок.
(выбирают картинку героя сказки и выкладывают ее из палочек Кюизенера)
В: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, кто помнит заклинание? (закрываем глаза, говорим Крибли, Крабли, Бумс и поворачиваемся вокруг себя). Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
Заключительный В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей) А что мы там делали? (ответы детей) Что было интересного и запомнилось больше всего? А какие задания вызвали у вас трудности? (Ответы детей). Ребята, вы настоящие знатоки сказок! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они – друзья!
Письмо Бабы Яги
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам героиня многих сказок. Меня не всегда любят. Я живу в избушке в лесу. Избушка у меня живая, бегает на своих ногах. Узнали кто я? Я для вас приготовила подарочек – волшебную книгу сказок, чтобы вы узнали о разных чудесах и волшебстве, которые происходят в сказках. Но эта книга находится в Стране Сказок. Чтобы найти ее, вам необходимо попасть в эту страну и выполнить мои задания. А для этого закройте глаза, проговорите заклинание «Крибли, Крабли, Бумс» и повернитесь вокруг себя.