Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «По следам Красной Шапочки» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Маркова
Конспект НОД по речевому развитию «По следам Красной Шапочки» для детей среднего дошкольного возраста

По следам Красной Шапочки

Цель: Формировать умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера

Задачи:

Образовательные:

• Учить строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно;

• Учить подбирать антонимы и синонимы;

• Уточнить понимание детьми предлогов.

• Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „По следам Красной Шапочки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать связную речь, слуховое внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

• Воспитывать сочувствие, желание помочь тем, кто попал в беду.

Ход занятия:

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

А вы ребята любите сказки?

Садитесь и слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Зеленая Шапочка :

- Не Зеленая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести булочки. Не булочки, пирожки.

А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

Воспитатель: И волк ее, наверное, съел? Нет? А напомните, эта сказка с хорошим или плохим концом?

Дети: С хорошим.

Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

«Кто-нибудь, помогите, пожалуйста!

У меня пропала дочка.

Она пошла к бабушке и не вернулась.

На ней было надето: коричневая юбка, белая блузка, черная жилетка и красная шапочка. На ногах ботинки.

В руках у неё корзинка с пирожками.

Помогите отыскать девочку»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это за девочка? Из какой она сказки?

А почему вы решили, что это сказка «Красная шапочка»? (ответы детей)

Воспитатель: А вы помните, кому несла пирожки Красная Шапочка?

Дети: Красная Шапочка несла пирожки своей бабушке. (ответы детей)

Воспитатель: Что же с ней могло случиться? Почему она задержалась в пути?

Как же отыскать Красную шапочку? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте пойдем по её пути, и узнаем, что случилось с девочкой!

-Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в настоящем лесу.

Поздороваемся с лесом, скажем радостно, весело:

-Здравствуй лес, чудный лес,

Полный сказок и чудес!

- Слышите, лес тихонько отвечает, здоровается с нами - ш-ш-ш-ш-ш- (звуки леса).

- Как лес здоровается с нами? (Ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: У кого бы нам спросить не проходила ли по этой тропинке Красная Шапочка?

Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик. А зайчик какой?

(маленький, пушистый, пугливый, мягкий….)

-Давайте спросим у зайчика, не проходила ли здесь Красную шапочку. Только тихо спросите, чтобы его не напугать.

Дети спрашивают зайчика.

Зайчик: А во что она была одета?

Дети дают описание Красной шапочке.

Зайчик: Да, она проходила по этой тропинке сегодня утром.

Воспитатель: Поблагодарите зайчика, ребята.

Воспитатель: Смотрите, на дереве сидит сорока. Давайте у нее спросим не проходила ли по этой тропинке Красная Шапочка?

Дети спрашивают сороку.

Сорока: А какая ваша Красная Шапочка? А во что она была одета?

Дети дают описание Красной шапочке.

Сорока: Да, она проходила по этой тропинке такая девочка.

Воспитатель: Но здесь дороги расходятся. Куда нам идти дальше?

-Кто-то рычит за кустом.

-Ой, кто это? Это волк! Какой он? (серый, зубастый, злой, сердитый, кровожадный)

-По лесу он рыщет, добычу себе … (ищет.)

-Это большой серый волчище, у него серый … (хвостище).

Воспитатель: Серый волк, подскажи нам, пожалуйста, проходила ли по этой тропинке Красная Шапочка?

Волк: показывает.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем по этой дороге? А если волк нас обманывает, как Красную шапочку? Давайте сделаем все наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Он нам показал длинную дорогу, а мы пойдем по (короткой)

Он пойдет по широкой дороге, а мы по …. (узкой)

Он говорил нам идти мимо деревьев Высоких, а мы пойдем мимо (низких)

Мы будем идти быстро, а волк … (медленно)

Он предлагал нам говорить громко, а мы будем шептать … (тихо)

Он говорил нам идти мимо речки широкой, а мы пойдем мимо ручейка … (узкого)

Мы придем раньше, а волк (позже).

Воспитатель: А вот и бабушкин дом! Смотрите, ребята! Давайте позвоним в дверь и узнаем, здесь ли Красная Шапочка.

Звонок.

Воспитатель: Здравствуй Красная шапочка! Тебя потеряла мама. Почему ты не идешь домой?

Красная шапочка : Здравствуйте ребята! Меня бабушка попросила найти всех цыплят. Но они все разбежались от меня.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем! Ребята, поможем Красной шапочке?

Дети: Да!

Игра «Учим предлоги»

Красная шапочка : Ребята, какие вы молодцы! Как быстро отыскали всех цыплят.

Теперь можно и домой пойти, ведь мама уже волнуется.

Воспитатель: Да и нам уже пора возвращаться. Какое хорошее дело мы сегодня сделали!

А какое вы хорошее дело сделали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по речевому развитию «Как котёнок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; развивать познавательные навыки, наблюдательность,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «По следам Красной Шапочки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2024 в 09:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «По следам Красной Шапочки» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД