Светлана Дульяс
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Лисичкины бусы»
Цель: познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями „Лисичкины бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Вовлечь родителей в образовательную деятельность путем совместной практической деятельности мам и детей (пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом)
Показать приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, расширять словарный запас, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.
Ход ООД:
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
Ребята повернитесь к маме, бабушке, дедушке, возьмите их за руки и пожелайте им доброго утра.
Ребята, а теперь давайте поздороваемся с нашими пальчиками, разбудим их.
На ладошки мы подуем
Наши пальчики разбудим.
Наши пальчики проснулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
(Обращаю внимание детей на рассыпанные бусы)
Ребята посмотрите что это?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Потрогайте. Какие они на ощупь? (твердые) Давайте скажем: твердые. Какого цвета шарики? Даша у тебя какого цвета шарик? (красные, красивые, яркие, давайте скажем)
Давайте соберем бусы на веревочку, чтобы они не потерялись. Мамы помогайте своим деткам.
Посмотрите, что получилось? (показ на себе)
Дети: Бусы.
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята вы не знаете? А мамы знают? Пойдемте вместе и поищем, кто же потерял такие красивые бусы.
Ой, ребята посмотрите, кто это тут на пенечке сидит? (мишка)
Воспитатель: Здравствуй мишка! Ребята поздоровайтесь с мишкой. Мишка это твои бусы?
Мишка: нет, это не мои бусы.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Мишка: никто не хочет играть со мной в мои шишки.
Ребята давайте поиграем с мишкой в шишки
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
Между ручками катаем,
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!
Ребята посмотрите, как мишка сразу повеселел. Мишка нам с тобой понравилось играть.
Мишка: мне тоже очень понравилось с вами играть.
Ну что ребята идем дальше.
Ой, ребята кто это под елочкой сидит да ушами шевелит? (дети находят под елочкой зайку) здравствуй зайка, ребята поздоровайтесь с зайкой. А ты здесь один в лесу?
Зайчик: да, все один да один, у меня нет друзей
Воспитатель: ребятки поможем зайчонку найти друзей (дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежей без иголочек)
Садись зайка посмотри на наш сюрприз.
Воспит. : кто же это у нас?
Дети: ежики
Воспит. : что есть у ежика? покажите (глаза, нос, лапки)
правильно, только посмотрите, мне кажется у ежика чего- то не хватает.
Чего не хватает?
Ежик, ежик, где гулял?
Где иголки потерял?
Правильно - иголочек. А из чего можно сделать иголки
Да, нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки!
Дети вместе с воспитателем определяют, где у ежа расположены иголки. Дети вместе с родителями закрепляют прищепки на фигурках ежей.
Вот молодцы! Смотри, зайка, сколько у тебя появилось новых друзей!
Зайка: спасибо вам ребята! Я очень рад.
Воспит. : зайчик, а ты бусы не терял?
Ребята если это не зайчик, не мишка то кто?
Давайте пойдём дальше. Посмотрите, а кто же это там прячется?
За елочкой или за пенечком прячется лисичка.
Здравствуй лисичка!
Лисичка : здравствуйте ребята.
Лисичка ты, наверное, зайчика караулишь? Не надо обижать зайчика. Давай мы с тобой поиграем?
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Маме нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ножками потопала,
Лапками похлопала.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
А что – то лисичка ты такая грустная?
Я потеряла очень красивые бусы (плачет)
Не плачь лисичка, мы нашли твои бусы.
Лиса: спасибо ребята, что вы нашли и вернули мне мои бусы. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: ребята давайте на прощание с лисичкой поиграем.
Дети и родители встают в кружок, в центр круга ставится лисичка. Водят хоровод под музыкальное сопровождение.