МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Осень, осень, где ты бродишь?»

Елена Гутрина
Конспект НОД по речевому развитию «Осень, осень, где ты бродишь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осень, осень, где ты бродишь?“» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.

Оборудование: осенние листья, картинки грибов, разрезные картинки птиц.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на экологическую тему.

2. Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание примет и загадок об осенних явлениях.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, отгадывание загадки, дыхательная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая игра, подведение итогов.

НОД.

Воспитатель: Ребята, наше теплое лето прошло. Неслышными шагами пришло к нам другое время года, а какое? Отгадайте загадку:

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила…осень.

Дети: Осень.

Воспитатель: Только где же она? Давайте пойдем ее искать. А искать мы будем в лесу. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Откройте глаза, а вот мы и на осенней полянке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и первые следы осени, листья. Походите по листикам. Слышите, как они шуршат? Осенью листья меняют свой цвет с зеленого на желтый, оранжевый, коричневый и даже красный. Посмотрите, какие красивые листья под нашими ногами. Они все одинаковые? Вам нужно найти одинаковые листья.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОДИНАКОВЫЕ ЛИСТЬЯ И НАЗОВИ ИХ»

Дети ходят по полянке и находят одинаковые по форме и цвету листья и называют их.

Лист дуба – дубовый

Лист клена – кленовый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый

Лист тополя – тополиный

Лист рябины – рябиновый

Воспитатель: Давайте подуем на листочек.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»

Воспитатель произносит слова, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте сядем на осенний ковер из листьев и продолжим искать осень.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ?» (дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы можете мне назвать?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»

Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Поиграли немножко, а сейчас давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «МЫ – ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Отдохнули и продолжаем искать осень. Посмотрите, ребят, это пенек. А что растет вокруг пенька? Смотрите, что это?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А какие грибы бывают?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?

ИГРА «НАЗОВИ СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ»

Дети находят и называют грибы: Подберёзовик, опята, лисички, подосиновик.

Воспитатель: А несъедобные?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, в природе все взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу. Мы сейчас с вами наберем грибов.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПО ГРИБЫ»

Брызжет дождик всё сильней. (взмахи кистями перед собой)

В лес пора идти скорей.

Там, небось, на каждой кочке (одна ладонь-ножка, другая-шляпка)

Повылазили грибочки.

Как бы нам успеть, пока

Нет там Саньки-грибника.

Он глазастый – так и знай: (колечки около глаз из указательного и большого пальцев)

Соберёт весь урожай!

Сыроежки и маслята, (загибают пальцы по очереди)

Грузди, рыжики, опята.

Полон, полон кузовок! (кольцо из рук перед собой)

В лес придём ещё разок.

(Фрида Полак)

Воспитатель: Ребята, что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете?

Дети: Все птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: А какие птицы остались у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Верно, зимующие птицы. Назовите их?

ИГРА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Дети составляют из разрезных картинок целые части зимующих птиц.

Дети: Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби ….

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?

Дети: Ягодами, такими как рябина, калина.

Воспитатель: Ребята, оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды. А как мы с вами помогаем птицам зимой?

Дети: Зимой мы делаем кормушки и насыпаем им семечки, крошки хлеба, сало.

Воспитатель: Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

Дети: Птицы улетают в теплые края, а животные делают запасы на зиму.

Воспитатель: Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Вот мы и в саду.

Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Где ты бродишь, Осень?»Фотоотчет об осеннем празднике «Где ты бродишь, Осень?» Приходит осенняя пора, даря людям особенную красоту. Мы любуемся яркими красками природы, принимаем богатые осенние дары. Именно в это время.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Осень, осень, где ты бродишь?»
Опубликовано: 10 января 2020 в 12:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Осень, осень, где ты бродишь?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гутрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД