Нэля Бекмурзаева
Конспект НОД по речевому развитию «Наш Коста» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «Наш Коста» в старшей группе
Программное содержание: Познакомить детей с творчеством К. Л. Хетагурова, прививать любовь к родному краю, родному языку, к людям, прославившим Осетию.
Новые технологии: лабиринт, игровизоры.
Используемая литература: Программа «Детство», сборник произведений К. Л. Хетагурова.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Наш Коста“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: Портрет Коста, репродукции картин, цветные карандаши,
игровизоры.
Ход НОД.
1. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение К. Хетагурова «Школьник».
2. Беседа: Ребята, скажите пожалуйста, чье стихотворение я сейчас прочитала? .
Правильно, это стихотворение написал К. Л. Хетагуров.
У наших дедов и отцов с давних пор сложилась прекрасная традиция.
Эта традиция любви и уважения к гостю. Они считали, что если гость в доме –это к счастью, к добру. Сегодня в нашем доме тоже гость. У нас в гостях мальчик-школьник, который принес с собой портрет К. Л. Хетагурова.
(обратить внимание детей на портрет) .
Коста- это имя известно повсеместно, в каждом доме.
О чем вам говорит имя Коста? (ответы детей) .
Действительно К. Хетагуров известный осетинский поэт, писатель, художник.
Его имя очень любимо и знакомо каждому из нас. С его стихами мы растем, взрослеем. Всю свою жизнь он посвятил беззаветному служению своему народу. Коста очень любил детей, поэтому многие его стихотворения посвящены вам. Некоторые из этих произведений вам хорошо знакомы.
Давайте их вспомним: «Гино, гино.» (Киська, «Уасаг» (Петушок,» Цъиу ама сываллатта» (Цыпленок и дети). (дети читают стихотворения) .
Петушок так рано проснулся и так громко запел свою песню, что бедный котенок спросонья и с испугу взобрался на самую верхушку дерева. Мама- кошка ушла ловить мышей, а бедный котенок дрожит от страха и не может спуститься.
.Многие стихотворения Коста посвящены описанию природы Осетии.
(Цикл «Времена года». Чтение стихотворения «Зима».
Показать детям репродукции картин, посвященных временам года.
. у Коста Хетагурова очень много стихотворений, посвященных тяжелой жизни горцев. Прочитать отрывок из стихотворения «Мать сирот» .
В темной сакле у очага сидят голодные дети. Они просят у матери, чтобы она их накормила. Мать успокаивает их:» Потерпите немного, накормлю вас всех вдоволь. Бедная женщина тихо роняет слезы в котелок. Сон одолевает детей.»Вот бобы варятся», а сама варила камни для ребят.
3. Д. ИГРА».Дорисуй, что необходимо для похлебки.»
4Физкультминутка.
Ребята, а пока похлебка варится, давайте поиграем в осетинскую национальную игру «Дзедз ама Дзедз».
5. В своих произведениях Коста воспевал людей, которые любят трудиться и высмеивал тех, кто ленился.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
1. Упорство и труд все перетрут.
2. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
3. Кто не работает, тот не ест.
6. Беседа о значении языка. Коста никогда не забывал свой родной язык. Он не забывал его даже тогда, когда находился далеко за ее пределами. Он одинакого хорошо говорил и писал как на осетинском, так и на русском языках. А мы с вами живя в Осетии, не знаем родного языка. Многие и не хотят, стесняются говорить на родном языке. Детки, если мы не будем говорить на родном языке, он может исчезнуть,» умереть» .А у народа, который не знает свой родной язык, нет будущего.
Еще Васо Абаев –известный осетинский языковед, говорил :Если бы была Красная книга для языков, первым делом туда внесли бы осетинский язык, так как он на грани исчезновения. (Объяснить детям понятие «Красная книга») .Поэтому давайте будем стараться побольше говорить на родном языке, чтобы он жил и процветал.
7. Итог.
- О чем и о ком мы сегодня говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
В конце занятия воспитатель благодарит детей за активную работу и внимание.
Авторы: Цховребова Л. С.
Бекмурзаева Н. Б.