Маргарита Торчинова
Конспект занятия по реализации национального компонента «Мы живем в Осетии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру «Мы живем в Осетии» с национальным компонентом.
Старшая группа. г. Владикавказ.
Цели:
1. Расширить представление детей о Родине, стране. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми достопримечательностями северной Осетии- Алании.
2. Закрепить правильное отчетливое произношение всех звуков родного языка.
Публикация «Конспект занятия по реализации национального компонента „Мы живем в Осетии“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Коста Хетагурова, любовь к родному языку, закреплять знание пословиц, сказок.
4. Побуждать детей к высказываниям в виде полных ответов.
5. Учить элементам народных игр.
6. Развивать художественно-творческие способности. Учить составлять узоры на всей плоскости.
7. Получать положительные эмоции от художественного творчества.
Ход занятия.
I. Вступительная беседа-рассказ.
Восп. : «Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?»
Дети: «Россия»
Восп. : «А столица нашей страны?»
Дети: «Москва»
Восп. : «Правильно, дети. А как называется республика, в которой мы с вами живем?»
Дети: «Северная Осетия-Алания»
Восп. : «А столица нашей республики?»
Дети: «Владикавказ»
Восп. : «Ребята, а чем отличается наша Алания от других республик? Какие достопримечательности у нас есть?»
Дети: «Горы, ледники, ущелья, бурные реки.»
Восп. : «Давайте перечислим их названия.»
Ущелья: Цейское, Куртатинское.
Реки: Терек, Урсдон, Ардон, Фиагдон, Гизельдон.
Самая высокая гора «Казбек».
Восп. : «Ребята, а какая все-таки красивая наша республика. Посмотрите на иллюстрации (рассматривание иллюстраций на досках.)».
Восп. : «А вот и флаг Алании».
Его цвета означают:
Белый (символ моральной чистоты)
Красный (символ воинской доблести)
Желтый (изобилие, осетинский «фарн»)
II. Беседа о Коста, нартских персонажах.
Восп. : «Ребята, а кто изображен на этом портрете?»
Дети: «Коста Хетагуров»
Восп. : «В горном селе Нар родился основоположник осетинского литературного языка Коста Хетагуров. В те времена в горах книг почти не было и их маленькому Коста заменяли народные песни и чудесные сказания, которые он слышал на ныхашах. И именно тогда он полюбил родных музыкантов, которые играли Нартские сказания на инструменте- фандыре.
Нартские сказаниямы почитаем немного позже, когда подрастете. Познакомимся с героями Нартских сказаний: Сырдон,Хамыц, Сослан, Урызмаг, Агунда, Батраз.
Коста очень очень любил рисовать. Альбомами для рисования служили ему гранитные плиты скал на стенах сакли, то есть дома.
Каждую осень в селе Нар проходит праздник осетинской литературы «Дни Коста»».
III. Упражнение «Язычок».
Карк – къоо-къоо-къоо
Бабыз – бапп-бапп-бапп
Цъиу – цъип-цъип-цъип
Гады – миау-миау-миау
Хъуг – муу-муу-муу
Сываллон кауы – а-а-а-а-а-а-а
Порти заххыл – тъапп-тъапп-тъапп
IV. Викторина.
Восп. : «А сейчвс, ребята, мы проведем викторину (вертушка с осетинским орнаментом, вопросы находятся в конвертах».
Названия осетинских сказок. («О чем поет ручей?», «Оф-оф», «Кот и гусь», «Как верблюд по глупости пропал».)
V. Физминутка «Чепена».
Восп. : «Ребята, а теперь давайте поиграем в осетинскую народную игру «Чепена». (Дети становятся в круг.)
Ой, ой, чепена!
Галиу къахай чепена!
Рахиз къахай чепена!
Цомут разма чепена!
Цомут фастама чепена!
Цай арбадам чепена!
Цай, сыстам чепена!
Цай, скафам, чепена!
(Говорит и выполняет движение водящий, а за ним и все дети.)
VI. Декорирование кувшина осетинским орнаментом.
Восп. : «Ребята, посмотрите, какой у нас альбом с осетинскими национальными костюмами с предметами быта (Чаша, кувшин, рог, бокал) и на каждом из них осетинский орнамент. Давайте украсим кувшины, которые у нас на столах. «Узор на кувшине»- декоративное рисование, осетинский орнамент»».
VII. Иог занятия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Кому что запомнилось?