Инна Лерх
Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе, приносимой ими природе.
Развивающие : развивать мыслительную активность, речь, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Насекомые“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Оборудование: иллюстрации насекомых : бабочки, стрекозы, божьей коровки, пчелы, муравья, мяч, шаблоны бабочек (из бумаги, краски гуашь, штампы из поролона.
Занятие строится на передвижении по станциям. На каждой станции дети выполняют задания.
Организационный момент / Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в страну, куда нас пригласили. А кто нас пригласил, я вам пока не скажу, но уверена, что вы сами догадаетесь. Страна эта волшебная и туда можно попасть только если у вас хорошее настроение. Поэтому давайте друг другу улыбнемся не забываем про соседа справа-слева. Хорошо, спасибо, молодцы.
Воспитатель: Смотрите ребята какой-то конверт? ( воспитатель читает детям задания: Ребята отгадайте загадки и узнаете обитателей этой страны)
1) Загадки + Переправа Дети угадывают загадку и воспитатель открывает соответствующую картинку. На картинках изображены насекомые, мы их называем и описываем (задаем один дополнительный вопрос про насекомое Стрекоза – Чем стрекоза питается (комарами, мошками) Божья коровка- Что делает Божья коровка в случае опасности? (лапками выделяет ядовитую жидкость) Пчела- за что человек ценит пчел? (делают мед, Муравей- как называется дом муравьев, Бабочка – Кто в прошлом была бабочка? (личинка, гусеница. куколка? Затем раскладываем на полу + зеленые островки (травка, проговариваем, что на насекомых нельзя наступать, нужно перейти по травке (песку, камушкам) на другую сторону.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза) Насекомое в почете
Целый день она в полете
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты (пчела)
Красненькие крылышки
Черные горошки
Кто это гуляет
По моей ладошке (божья коровка)
2) Что не дорисовал художник? Детям раздаются рисунки насекомых и карандаши. Они дорисовывают и озвучивают свой ответ.
У бабочки нет крыла
У божьей коровки нет пятнышек
У стрекозы нет глаз
У муравья нет лапки
У пчелы нет полосок
3) Игра с мячом «Закончи фразу» - воспитатель начинает фразу и кидает мяч ребенку, а тот заканчивает и возвращает мяч обратно воспитателю. Летает- бабочка, пчела, ползает-, …., порхает-, собирает нектар-, -, жалит-, жужжит-…., несет травинку-…., сидит на цветке-, прячется в траве-(опыляет цветы, делает мед-…., ловит мошек-…
4) Игра «Кого не стало» - выкладываются 4 картинки с изображением насекомых, дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну. Затем дети называют кого не стало. Игра «Четвертый лишний» - перед детьми выкладываются три картинки насекомых и одна картинка, не имеющая отношение к этой теме. Дети перечисляют всех изображенных насекомых и аргументируют лишнее.
Физминутка Утром бабочки проснулись
Потянулись улыбнулись,
Раз - росой умылись,
Два- изящно покружились.
Итог: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. А вы догадались в какую страну мы попали? Кто нас пригласил к себе в гости? Чему вы научилиь в нашем путешествии? (ответы). Верно, нужно быть добрыми, дружелюбными, внимательными, чтобы не обидеть малышей-насекомых. Давайте перечислим кого мы повстреали: пчела, стрекоза, божья коровка, муравей и бабочка. Это полезные насекомые. Поэтому старайтесь их не тревожить, когда встретите на улице. И в заключении пиглашаю вас к столам чтобы раскрасить бабочек. С помощь паралоновых штампов и гуаши методом тычка дети раскрашивают бабочек.