Елена Куприянова
Конспект НОД по речевому развитию «Рассказ об игрушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию на тему : «Рассказ об игрушке»
во второй младшей группе.
Тема: «Рассказ об игрушке».
Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении; способствовать правильному пониманию значения предлогов в, на, под, около, перед;
способствовать развитию правильного произношения звуков б, бь;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассказ об игрушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать культуру речи.
Оборудование: грузовик, игрушки : мышка, мишка.
Ход занятия.
Организационная часть.
Настроить детей на занятие.
Основная часть.
Беседа.
Кто это к нам приехал? (Мышка и мишка)
Кто хочет рассказать о них?
О ком ты хочешь рассказать?
Желающий ребёнок рассказывает про мишку или мишку, с помощью воспитателя.
Это (Мышка). Она (маленькая и серенькая). У мышки (длинный хвост). Ушки (маленькие). Чёрненькие ….(глазки). Мышка любит (грызть корки). Она живёт в….(норке). Пищит (пи-пи -пи).
Кто желает рассказать про мишку?
Это (мишка). Он какой? ….(лохматый, коричневый). У него маленькие (уши). Глазки (чёрные) и чёрный (нос). Он живёт (в лесу). Мишка…рычит. (р-ы-ы).
Вызываются ещё 3-4 желающих.
Игра «Поручения»
Ребята, мышка и мишка хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить их надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста!», Мышка, пожалуйста, поезжай!».
Кто желает поиграть? Желающие дети просят: «Мишка, поскачи, пожалуйста!» и другие поручения.
Игра «Прятки с игрушками».
Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. И вы, дети, закройте глазки. Мышонок спрятался. Откройте глазки. Мишка ищет: где же мышка? Где же он, ребята? Дети подсказывают. Дети отыскивают мышку с мишкой, которая спряталась под машиной, перед машиной, около машины, на машине.
Физкультминутка.
Сейчас вы все будете медвежатами, а я – мама – медведица. Тихо встаньте и идите за мной в лес.
Медвежата в чаще жили, (как медвежата топают ногами)
Головой своей крутили. (рычат как медвежата)
А потом они плясали, (поднимают высоко ноги)
Выше лапы поднимали.
Игра «Угадай по звуку».
Мишка и мышка хотят с вами ещё поиграть. Они привезли музыкальные инструменты. Посмотрим, что это за инструменты. Показывает барабан.
Что это? Это (барабан). Произносят слово барабан. Послушайте как он звучит.
Показывает бубен. Что это? Это (бубен). Произносят слово бубен. Послушайте как он звучит.
Произносятся слова несколько раз индивидуально с детьми.
Теперь закройте глаза, а медвежонок будет играть на музыкальных инструментах, а вы отгадайте на каком инструменте он играет. Проводится игра.
Произношение звуков[б], [бь].
Послушайте слова: бубен, барабан. Произносятся слова детьми. В этих словах есть звук [б].
Заключительная часть.
Мышка опять спряталась, идёмте все её искать.