МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» для детей подготовительной группы

Тулпарова Индира Руслановна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Картинка - полёт воздушного шара, ковёр волшебный, картинки к отрывку стихотворения И. А. Бунина «Листопад», «От улыбки» песня- аудиозапись, плакат города Красивой Речи, замочки, картинки к заданиям, смайлики.

Методика проведения:

Педагог: Ребята я очень рада вас видеть в детском саду. Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.

Повторяйте за мной:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну Красивой речи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Педагог: Молодцы! Вы очень дружные ребята! Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

Педагог: — А куда бы вам хотелось отправиться?

Дети: ответы детей

Педагог: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Педагог: Вы хотите измениться?

Дети: ответы детей

Педагог: Ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

Дети: ответы детей

Педагог: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Педагог: Мы с вами отправляемся в город Красивой речи. А на чём мы с вами туда отправимся? А узнаете вы отгадав загадку. Слушайте внимательно.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

Ответ: Воздушный шар

А полетим мы с вами правильно на воздушном шаре (картинка). Вот он какой, посмотрите на картинку.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыш

- Шы – Шы – Шы –выше домов

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Педагог:— Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Педагог: Складываем пальчики в замочек

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали тук,тук,тук (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили круть, круть,круть (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули тинь, тинь, тинь (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нём? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в 5 замочках».

Педагог: Ребята, поможем расколдовать город?

Дети:

Присаживайтесь пожалуйста за столы

1. Замочек: картинки к отрывку стихотворения И. А. Бунина «Листопад»(чтение отрывка из стихотворения)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Педагог:— Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: ответы детей

Педагог: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: ответы детей

Педагог: Что такое терем?

Дети: ответы детей

Педагог: Ребята, в нём поэт сравнивает лес с расписным теремом, которые, играя разными цветами, «веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной». У каждого дерева есть свой оттенок….

Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: ответы детей

Педагог: — Хорошо, первый замочек мы открыли и справились с заданием.

2. Замочек и задание

Педагог:Нам с вами нужно пройти через лес и дополнить предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

(встают дети). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы! Мы открыли 2 замочек!

3. Замочек и задание:

Педагог: В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорока с буквой Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно

Физминутка:

Педагог:А сейчас мы отдохнем - физминутку проведём.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ёжик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю и показываю вам картинку, а вы показываете движения проговаривая слова.

Ветер подул, ежик уснул и т. д.

— Молодцы! Мы открыли 3 замочек!

Педагог: Ребята садитесь на мой волшебный ковёр и отправляемся дальше выполнять задания.

4. Замочек:

«Назови признаки»

Педагог: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-Мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое

Мяч из резины….резиновый

— Молодцы! Мы открыли 4 замочек!

5. Замочек:

Педагог: Вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка играет «От улыбки станет всем светлей».

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Педагог: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с шоколадками).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Педагог: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Педагог:А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно?

Дети: (ответы).

Педагог: Путешествие наше свами закончилось, Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 20:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Тулпарова Индира Руслановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД