Екатерина Савастьянова
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Музыкальные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан- барабанит, обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи название музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Способствовать эмоциональному отклику на происходящие, создавать хорошее настроение.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе „Музыкальные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла- мальчик.
Ход:
Воспитатель: Ребята,кто у меня в руках?
- Зайка.
-Поздоровайтесь с ним.
Зайчик рад всех вас видеть и приглашает всех вас в гости.
(дети рассаживаются).
Воспитатель:
Зайчик этот не простой.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант!
Зайчик живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайчик говорит, что ток кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальном игрушке.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны!
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша: балалайка.
Эту загадку отгадал: (называется имя ребенка, он будет играть на балалайке.
Воспитатель предлагает ребенку выйти " на сцену", поиграть; другие дети хлопают артисту.
Воспитатель: Вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята на какой музыкальной игрушке играл?
Слушайте другую загадку.
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду,
Да-да-да,
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (дудочка).
- (имя ребенка) отгадала. Иди сыграй на дудочке,а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чем играла?
Воспитатель: Ребята, а здесь у зайчика еще много музыкальных игрушек!
Что это?
(колокольчик).
А что делает колокольчик?
Колокольчик звенит!
(воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно проговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).
Что это?
(погремушка)
Что делает погремушка?
Правильно,гремит!
(обыгрывание).
Что это?
(бубен).
Что делает бубен?
Бубен стучит!
(обыгрывание)
Что это?
(барабан).
Что делает барабан?
Правильно, барабан барабанит!
(обыгрывание).
Теперь я всем раздам музыкальные игрушки.
Что у тебя? А у тебя? Правильно! и т. д.
Сейчас мы все вместе будем играть на музыкальных игрушках, и у нас получиться оркестр!
(Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии).
Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте еще раз! Вот так попляшу!
Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. А где же у нас лежали музыкальные игрушки? Правильно! В музыкальном домике!
А как лежали инструменты?
Правильно! Аккуратно, красиво.
тогда вы их положите в домик, аккуратно и красиво.
Ой, кто-то стучит! Кто-же пришел? Пойдемте посмотрим. Андрюша (кукла) пришел. А давайте ему расскажем у кого в гостях мы были. На каких инструментах играли. Как играли, что делала я когда вы играли? Вам понравилось?
Тогда давайте все вместе попляшем и Андрюша тоже вместе с нами.