Динара Хамитова
Конспект НОД по речевому развитию «Хлеб — всему голова» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему :«Хлеб – всему голова»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Хамитова Динара Каиркановна
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Хлеб — всему голова“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Цель:Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
2. Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба.
Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека. Формировать умения у детей пересказывать небольшой рассказ, с небольшой помощью воспитателя.
Развивающие : Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
3. Тип занятия – комплексное
4. Форма занятия – занятие - сказка
5. Продолжительность – 15 минут
6. Участники – дети второй младшей группы
7. Возраст обучающихся – 3-4 года.
8. Оборудование и материалы.
1) ТСО: магнитная доска, магнитофон, флэшка.
2) Сюжетная картинка из сказки «Колобок», сюжетные картинки о прорастании хлеба, резиновая игрушка колобок, куклы перчатки: зайца, волка, медведя, лисы, макет хлеба, д/и «Третий лишний».
9. Предварительная подготовка:
Чтение художественной литературы о хлебе : Украинская народная сказка «Колосок», русские народные сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колобок», «Сказка про хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Подбор пословиц и поговорок о хлебе.
Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
Серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники;
Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария», «Пекари».
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
10. Методы и приемы работы с детьми – беседа, демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, показ картинки, обсуждение, дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Закрепление материала
Организационный момент (отгадывание загадки)
Мотивация
Беседа о хлебе
Физкультминутка
д/и «Что потом?»
Д/и «Третий лишний»
Рефлексия 2 мин.
10 мин.
3 мин.
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?.
Дети: Колобок
Воспитатель: правильно, колобок (показывает Колобка).
Ребята, Колобок зовет нас в сказку. Хотите отправиться в сказку с Колобком?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком виде транспорта можно попасть в сказку?
Дети: На поезде, на машине, на корабле, на самолете….
Воспитатель: Нам сегодня попасть в сказку поможет поезд. Мы с вами отправляемся в сказочный лес. В лесу нам могут встретиться дикие животные. Давайте, возьмем с собой хлеб, которым угостим животных. Садитесь в вагоны, поехали. (Дети и воспитатель на поезде отправляются в сказку). Воспитатель включает на магнитофоне песню «Паровозик с остановками», а ребята проговаривают «чух-чух-чух» https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами в сказке «Колобок». Дети идут по тропинке и им встречается заяц. Дети смотрите, кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте зайчика угостим хлебом.
Дети угощают зайца хлебом.
Заяц: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Воспитатель: Хорошо, научим (показывает картинки) (см. Приложение 1.)
— Сперва надо вспахать землю…
Заяц: А когда вспашешь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо рожь посеять.
Заяц: А когда посеешь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
Заяц: А когда вырастет, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо её убрать.
Заяц: А когда уберёшь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо её смолотить.
Заяц: А когда смолотишь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо испечь хлеб.
Заяц: А когда испечёшь, можно есть?
Воспитатель: Можно.
Подумал заяц, подумал и говорит:
Заяц: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ускакал в лес.
Дети и воспитатель идут по тропке и навстречу им попадается волк.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим волка хлебом. Дети угощают хлебом волка.
Волк: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Физкультминутка
Воспитатель: Хорошо, научим. Дети сейчас мы с вами поиграем и покажем движениям, как растет хлеб (воспитатель показывает движения, а дети повторяют)
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)
И красавцем обернулся, (покружиться)
Подумал волк, подумал и говорит:
Волк: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И убежал в лес.
Дети и воспитатель идут дальше по тропинке. Навстречу им идет медведь.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, давайте, мишку угостим хлебом!
Дети угощают медведя хлебом.
Медведь: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Воспитатель: Хорошо, научим. Ребята, помогайте мне.
Проводится д/и «Что потом?» Дети по очереди к кому подойдет мишка продолжают рассказывать по картинке, что следует за чем.
Сперва надо вспахать землю, рожь посеять, подождать, когда рожьвырастет, убрать рожь, рожь смолотить, испечь хлеб.
Медведь постоял, лоб почесал и говорит:
Медведь: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ушел в лес.