Надежда Мельникова
«Поиграем с ложками». Конспект фольклорной образовательной деятельности для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);
- знакомить детей с русской традиционной игрушкой;
- воспитывать у детей сочувствие к игрушке;
- побуждать общаться с ней;
- развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам. прибауткам;
- воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.
Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приёмы: сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.
Ход занятия:
На столе, на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.
Педагог: Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами.
Педагог поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними. Педагог предлагает им сделать самим себе игрушку.
Педагог: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.
Педагог берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.
Педагог: Вот и получилась у нас куколка. Давайте побаюкаем её и поиграем с ней.
Дети вместе с воспитателем поют колыбельную:
Баю – баю - баиньки,
Маленькие заиньки,
Катеньку качали.
Кате напевали:
Баю-баю! Баю-бай!
Спи малютка, засыпай!
Педагог: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?
Дети: Да!
Дети берут плошки и ложки.
Педагог:
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка.
Кашку мы сварили –
Катю накормили.
Дети кормят куколку.
Педагог вместе с детьми читает потешки:
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя!
Расти большой, вот такой!
Катя, Катя маленька.
Катенька удаленька.
Пройдись по дорожке,
Топни, Катя, ножкой.
Педагог: Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощание хочу вас угостить сушками. Кушайте, на здоровье!
Педагог надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:
Этот пальчик - дедушка, (на большой палец)
Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)
Этот пальчик – папа, (на средний палец)
Этот пальчик – мама, (на безымянный палец)
Этот пальчик – я!
Вот, и вся моя семья! (Дети сжимают и разжимают кулачки).