Юлия Слаутина
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма «21 марта — Всемирный день поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с Всемирным днём поэзии; вспомнить с детьми названия и содержание произведений такого известного поэта как Корней Чуковский; развивать память, мышление, образность речи, любознательность; воспитывать интерес к творчеству поэтов, любовь и положительное эмоциональное отношение к поэтическому жанру художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро будет необыкновенный день!
Ежегодно 21 марта отмечают Всемирный день поэзии. А вы знаете, что такое поэзия? (Ответы детей.)
Темочки:
- День поэзии, 21 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Правильно, поэзия – это стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете.
Слайд 2
Леонардо да Винчи — итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, музыкант писал: «…Поэзия – это живопись, которую слышат…».
Ребята – а кто пишет стихи? (Ответы детей.) Правильно, поэт.
Слайд 3
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир любой
Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй
И дверь в её страну открой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что поэты пишут разные стихи. Стихи могут быть для взрослых и для детей, о природе, людях, животных, птицах, насекомых, они могут быть весёлыми, грустными, а могут быть сказочными, в которых происходят необыкновенные чудеса и превращения.
Сегодня мы с вами поговорим о стихотворениях для детей.
Слайд 4
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: он писал стихотворения и даже поэмы. Став взрослым, он продолжал писать стихи, а также переводить стихотворения с других языков. Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно. Когда у него заболел маленький сын, который всё время капризничал, стонал и плакал, Корней Чуковский старался его развлечь и рассказывал ему сказки, которые сам сочинял.
Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Готовы? (Ответы детей.)
Слайд 5
Воспитатель:
1. В какой сказке прославляли воробья? («Тараканище».);
2. На чём ехали комарики? (На воздушном шарике.);
3. Кто поджег море? (Лисички.);
4. Как звали командира мочалок? (Мойдодыр.);
5. Что купила муха на базаре? (Самовар.);
6. Кто посмел украсть солнце? (Крокодил.);
7. Как звали кровожадного и беспощадного злодея (Бармалей.);
8. Кто спас солнце? (Медведь.)

Воспитатель: Ребята, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но и загадки. Первая загадка:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Ответы детей: яйцо и цыплёнок.)
Слайд 6
Воспитатель: Правильно, молодцы. Следующая загадка:
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Ответы детей: коньки.)

Слайд 7
Воспитатель: Умнички! Слушайте третью загадку:
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Ответы детей: крапива.)
Слайд 8
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. А вот эту загадку отгадаете?
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Ответы детей: сосулька.)
Слайд 9
Воспитатель: Здорово! Вы действительно умеете отгадывать загадки! Молодцы! А сейчас физкультминутка.
Слайд 10
Физкультминутка
Поднимайте плечики, зелёные кузнечики,
Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз, верх-вниз.
Травушку покушали, тишину послушали,
Сели-встали, сели-встали, сели-встали, сели-встали.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко,
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Воспитатель: А теперь, ребята, вам надо угадать героя и назвать сказку К. И. Чуковского:
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит.
Сказка «Айболит».
2. Я – Великий Умывальник
Знаменитый … Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Сказка «Мойдодыр».
3. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … таракан.
Сказка «Тараканище».
4. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный … Бармалей.
Сказка «Бармалей».
5. Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого … комара.
Сказка «Муха – Цокотуха».
6. Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает … воробей.
Сказка «Тараканище».
7. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких … детей.
Сказка «Бармалей».
8. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше … ворону.
Сказка «Телефон».
Воспитатель: А теперь, внимание, на экран.
Слайд 11
Определите, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
- Мочалка (Сказка «Мойдодыр», Мойдодыру.)
- Фонарик (Сказка «Муха-цокотуха», комарику.)
- Телефон (Сказка «Телефон», всем, кто звонил по телефону.)
- Градусник (Сказка «Айболит», Айболиту.)
- Спички (Сказка «Путаница», лисичкам.)
- Блюдце (Сказка «Федорино горе», бабушке Федоре).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, на котором мы поговорили о замечательном детском поэте, писателе К. И. Чуковском. Вам понравилось занятие? (Ответы детей.) И мне понравилось, как вы занимались: были активными, внимательно слушали вопросы и давали правильные на них ответы. Молодцы!