Марина Перцева
Конспект занятия «Цветок хорошего настроения» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений
детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Ход НОД:
-Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей.
-А как можно с помощью мимики и жестов показать своё настроение?
А вы знаете, что в сказочном Фиолетовом лесу растёт цветок хорошего настроения?
- Кто из вас расскажет о Фиолетовом лесе?
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- День хорошего настроения, 4 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хорошее настроение. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
РАССКАЗЫВАЮТ О ПЕРСОНАЖАХ, ОПИСЫВАЮТ ИХ
С ними каждый день случаются какие-нибудь необычные истории. Они нам их рассказывают, мы любим им помогать, выполнять задания, придумывать игры. С помощью этих историй мы узнаем что-нибудь новое, чему-нибудь учимся.
Сегодня мы отправимся в путешествие за этим цветком.
Дети: Нам надо пробраться через скалы, пройти через густой лес, переправиться через озеро Айс, посетить поляну золотых плодов, пройти пещеру и встретиться с гномами.
Обратите внимание вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?
Высказывание детей (на самолете).
Где же нам его взять?
Высказывание детей (построить).
Хорошо, давайте его построим с помощью волшебного квадрата.
Дети строят самолет.
Все справились с заданием молодцы!
вы заслужили по лепестку цветка настроения.
До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.
Дети считают по одному обратно, передавая названное число взглядом рядом стоящему ребенку. Когда названо, будет 0.
Взлетаем (Здесь можно двигательную паузу – полетать как самолеты, или выполнить движения о самолете со словами и пр.)
- ну вот горы позади. Давайте посмотрим на карту. Куда у нас дальше путь лежит? А на пути у нас новое препятствие…
-Что это у нас впереди? (Дети: - Лес).
-Как же нам пройти через дремучий непроходимый лес?
Дети высказываются.
- Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья. - Только где нам его взять?
Предположения детей. Дети, используя игры Воскобовича делают топор, предполагается из Чудо - крестиков
.Во время работы спрашиваю детей.
Из каких фигур состоит топор?
Ответы детей.
После выполненного задания берут лепесток.
По вырубленной тропинке мы прошли
- Куда мы с вами вышли?
Ответы детей: К Озеру Айс.
- Впереди нас ждёт сложное задание и серьёзное испытание, поэтому будьте внимательны.
Чтобы озеро проплыть
Надо все примеры решить.
По порядку точки соединять
И вторую половину дорисовать.
Что у вас получилось?
Дети: Получился кораблик.
Молодцы, возьмите лепесток.
Переплавляемся.
Садитесь на ковер. Звучит релаксирующая музыка.
Физминутка
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Смотрите какие необычные бабочки на поляне. Как вы думаете, почему я назвала этих бабочек необычными?
Дети: - бабочки белые без рисунка, на голове написана цифра 10.
Воспитатель: Давайте мы поможем им взлететь, для этого на крыльях надо. Рисование фигур на 2 крыльях, чтобы в сумме было число 10.
Посмотрите, они полетели на плоды,
- Что у нас впереди?
Дети: Пещера.
Тогда вперед! - А в пещере темно. Что делать?
Высказывание детей: Взять фонарик, факел, свечу.
- Хорошо берите.
Высказывание и рассуждение детей. Дети берут Геоконт и делают фонарик свечу, факел по желанию.
- Теперь можно в пещеру идти. Осторожно, вход низкий, наклоняем голову, смотрите впереди высокие камни, поднимаем высоко ноги, перешагиваем через ручеёк, а в-о-о-о-н впереди светится огонек выход. Осторожно, выход низкий. Вот и свежий воздух вдохнули полной грудью через рот и выдохнули.
Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: - Гномы.
Они приготовили нам подарок и готовы вам его отдать, если выполните их задание. Встаньте скорее в кружок.

Кому мяч в руки попадет
Тот на вопрос ответ дает.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
12. Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Возьмите столько лепестков, сколько правильных ответов вы назвали.
Воспитатель: - Ребята, гномики дарят вам «цветок Желаний». Я бы подарила какую-нибудь книгу про гномов или познавательную и т. п., чтобы можно было прочитать потом
Оценочно-рефлексивный этап.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте теперь вы составите из своих лепестков цветок. Посмотрите какие прекрасные цветы, отражающие ваше настроение у вас получились!
