Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Огонь — друг или враг человека?» для детей подготовительной группы (9 фото)

Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по речевому развитию «Огонь — друг или враг человека?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- способствовать овладению речью как средством общения у детей старшего дошкольного возраста;

способствовать формированию представлений о безопасном поведении при обращении с огнём у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• создавать условия для обогащения активного словаря;

• развивать связную речь: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми; давать на вопрос полные ответы;

• создавать условия для составления с детьми правил предотвращения пожара;

• уточнять знания о причинах пожара;

• познакомить со снаряжением пожарных;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Огонь — друг или враг человека?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• содействовать расширению практического опыта детей при выборе правильного варианта поведения в создавшейся ситуации;

• расширять представления детей о значении огня в жизнедеятельности человека;

• воспитывать уверенность в собственных силах.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, побуждающие детей к мыслительной деятельности, демонстрация слайдов, загадывание загадок, тренинг, проблемная ситуация (диалог по телефону, использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика).

Словарная работа: легковоспламеняющиеся предметы, спёкшийся песок, горючее, пожарный шлем, маска пожарного, маска-противогаз, боевая одежда пожарного, рукавицы, искрится, полыхает, вспыхивает, пылает, беспощадный, отважные, мужественные, выносливые, подготовленные, неисправленные электроприборы, диспетчер.

Оборудование: изображение огня, карточки со знаками «+» и «-», свеча, два телефона, стакан, бумага, кирпич, пирог, тарелка с кашей, чайник с водой, игрушки: самолёт, машина, слайды, иллюстрации по теме.

Ход НОД:

1. Мотивационно-организационный этап

В: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Тренинг «Доброе утро» (дети, держась за руки, поочерёдно поворачиваются друг к другу и желают доброго утра рядом стоящему ребёнку, называя его по имени (фразу произносить чётко и внятно).

Вос-ль: (дети садятся на стульчики) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, что это такое?

Кто меня не бережется,

Тот так скоро обожжётся.

(Огонь)

Вос-ль: Да, правильно, это огонь. Как вы думаете, огонь – это наш друг, или наш враг? (Ответы детей). Вот давайте с вами и разберёмся.

2. Содержательный этап

На заранее подготовленный фланелеграф, на середину, вывешивается картинка «огонь».

Конспект НОД по речевому развитию «Огонь — друг или враг человека?» для детей подготовительной группы

В ходе беседы, детьми вывешиваются на фланелеграф знаки «+» и «-» слева и справа от «огня».

На столе выставлены разные предметы, которые связаны с огнём.

Блюдце с кашей, пирог, чайник с водой.

Фото «Огонь — друг или враг человека?»

Вос-ль: Как эти предметы связаны с огнём? (Ответы детей). С помощью огня жарят, варят, пекут, подогревают, кипятят. Значит огонь нам нужен для приготовления пищи «+».

Кирпич – глину смешали с песком и обожгли огнём, так получился кирпич. Для чего нужен кирпич? (Ответы детей). Значит огонь нужен для строительства «+».

Стеклянный стакан – однажды путешественники развели костёр, положив дрова на какие-то красивые кусочки неизвестного материала. Так получилось стекло. В него превратился песок спёкшийся с белыми камнями – содой. Из стекла люди научились делать что? (Ответы детей) «+».

Бумага – уж бумага-то, казалось бы, огня боится, но без огня и её самой не было бы. Ведь бумагу делают из измельчённого дерева, которое приходится разогревать с помощью огня. Для чего людям нужна бумага? (Ответы детей) «+».

Самолёт – как самолёт связан с огнём? Огонь заставляет вертеться пропеллер самолёта. Огонь поднимает в воздух космические ракеты, воздушные шары (он наполняет их горячим воздухом) «+».

Машина – движется с помощью бензина. А бензин – это горючее, которое сгорает при движении. Значит огонь нужен и для того, чтобы мы могли передвигаться на транспорт «+».

Вос-ль: Посмотрите, сколько всего полезного и необходимого даёт нам огонь. Значит можно назвать его нашим другом? (Ответы детей.)

Конспект НОД по речевому развитию  для детей подготовительной группы - фото

А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку:

Это тесный-тесный дом, сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр! (Спички).

Вос-ль: Правильно. Посмотрите, что я сейчас сделаю.

Воспитатель поджигает бумагу на блюдце. Рядом стакан с водой.

Фото №1 Все конспекты Подготовительная группа Пожарная безопасность Пожарная безопасность

Вос-ль: Что стало с бумагой? (Ответы детей).

Да, она сгорела, от неё остался один пепел. То же происходит не только с бумагой, но с домами, одеждой… И тут уж огонь не назовёшь другом «-».

Фото №2 Конспекты занятий Развитие речи

Человек научился добывать, сохранять и использовать огонь, но если огонь вырывается из под контроля человека, он становится нашим врагом – пожаром.

Активизация глагольной формы: «ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ОГОНЬ?»

Ответы детей: Огонь может … гореть, искриться, полыхать, сверкать, греть, освещать, обжигать, сжигать, пылать, вспыхивать, загораться, тухнуть, прогорать и т. д. (воспитатель, при необходимости, помогает детям наводящими вопросами и следит за правильным произношением; некоторые слова произносят хором)

Образование имён прилагательных: «КАКИМ БЫВАЕТ ОГОНЬ?»

Ответы детей: Огонь бывает… беспощадный, горячий, опасный, жестокий, жаркий, яркий, красивый, добрый, пламенный и т. д. (следить за правильным произношением и полнотой ответа).

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. Как называются люди, которые спасают людей и дома от пожара?

Дети: Эти люди называются пожарными.

2. Какими должны быть пожарными?

Дети: Пожарные должны быть смелыми, выносливыми, отважными, ловкими, мужественными и т. д.

3. Как вы думаете, зачем пожарные надевают противогаз?

Дети: Чтобы было легче дышать при задымлении.

4. Какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

5. Почему она именно красного цвета?

Дети: Это цвет огня, чтобы было видно издалека.

6. По какому номеру вызывают пожарную службу?

Дети: По номеру «01».

7. Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Нужно сообщить адрес

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЫЗОВИ ПОЖАРНЫХ" (диалог ребёнка с «диспетчером» по телефону)

Фото №3 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие

Вос-ль: А теперь давайте познакомимся со снаряжением пожарного.

Фото №4 Словарная работа легковоспламеняющиеся предметы спёкшийся песок горючее

СЛАЙД № 1 Снаряжения пожарного: пожарный шлем, сапоги, маска пожарного, боевая одежда пожарного, рукавицы, ремень, маска – противогаз.

Вос-ль: Сейчас предлагаю вам «стать пожарными» и посоревноваться командам девочек и мальчиков в тушении пожара.

Соревнование: «Затуши пожар».

Нужно добежать с ведром «воды», не расплескав, перепрыгивая через препятствия до обруча (горящего дома) и вылить «воду», затем вернуться бегом, и передать ведро следующему.

Вос-ль: Молодцы, потушили пожар. Теперь встанем в круг и восстановим дыхание и прочистим нос от дыма и копоти.

Дыхательное упражнение «Раздельное дыхание».

Пальцем закрываем правую ноздрю и делаем вдох, затем закрываем левую ноздрю и делаем выдох, затем, держа эту же ноздрю, делаем вдох. Закрываем правую ноздрю, делаем выдох. И так, несколько раз.

Вос-ль: Как вы себя чувствуете? Хорошо, тогда присаживайтесь и давайте вместе попробуем составить правила пожарной безопасности.

СЛАЙД № 2: Ребёнок со спичками

Правило: Детям нельзя пользоваться спичками.

СЛАЙД № 3: Горящая свеча на фоне штор.

Правило: Нельзя ставить свечу рядом с легковоспламеняющимися предметами.

СЛАЙД № 4: Загорелась газета, которой накрыта настольная лампа.

Правило: Нельзя накрывать настольную лампу.

СЛАЙД № 5: Мальчик вешает бельё над плитой.

СЛАЙД № 6: Загорелось полотенце, упавшее на плиту.

Правило: Нельзя вешать бельё над плитой.

СЛАЙД № 7: Загорелась одежда под оставленным утюгом.

Правило: Нельзя оставлять утюг без присмотра.

СЛАЙД № 8: Загорелся неисправный удлинитель.

Правило: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

СЛАЙД № 9: Костёр на природе.

СЛАЙД № 10: В лесу бушует пожар.

Правило: Необходимо следить, чтобы костёр был до конца погашен.

А лучше не разводить костры на природе.

Вос-ль: Соблюдая эти правила можно предотвратить пожар.

3. Рефлексивный этап

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. Скажите, что нового вы узнали сегодня?

2. Какую пользу приносит огонь людям?

3. Что входит в снаряжение пожарного?

Вос-ль: Давайте ещё раз посмотрим на нашу схему:

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет

И проказничать умеет.

И всё же пользы от огня больше, чем вреда! А чтобы он не стал нашим врагом надо помнить и соблюдать правила.

Тренинг «Подружимся с огоньком» (передаём друг другу по кругу маленькую свечку со словами: «Меня зовут… Я держу волшебный огонёк. Он мой друг».

Фото №5 Оборудование изображение огня карточки со знаками и свеча два телефона стакан бумага кирпич пирог тарелка с кашей чайник с водой игрушки самолёт машина слайды иллюстрации по теме Фото №6 Мотивационно организационный этап В Ребята давайте пожелаем друг другу доброго утра
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Огонь — друг или враг человека?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 августа 2020 в 21:52
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Огонь — друг или враг человека?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисовна Егошкина (УИ 2263357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД