Ленура Бекирова
Конспект НОД по речевому развитию «Мир сказок Г. Х. Андерсена» в подготовительной группе на 1-ю неделю апреля
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в подготовительной группе.
«Мир сказок Г. Х. Андерсена»
Цель:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.
2. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) .
3. Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
4. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мир сказок Г, Х, Андерсена“ в подготовительной группе на 1-ю неделю апреля» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.
Предварительная работа:
Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям:
- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жили маленькие феи. Так заканчивается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?
В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.
II. Основная часть.
Работа над сказками. Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.
Дидактическая игра «Из какой сказки».
- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. (Снежная королева.)
- Ведьма, собаки, принцесса, солдат. (Огниво.)
- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине.)
- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка.)
- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. (Русалочка.)
- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. (Новое платье короля.)
- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. (Дикие лебеди.)
- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. (Свинопас.)
- Утки, лебеди, курица, кот. (Гадкий утенок.)
А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. (дети называют сказки)
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».
Я девочка, Дюймовочка, (Пружинка с поочередным
на праздник к вам пришла, разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки (Повороты туловища влево-вправо
привет вам принесла. с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье, (Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане (Дети поднимают руки вверх и
С волной и пеною дружна. резко опускают их вниз,
будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой (Дети маршируют на месте,
Знаком с игрушечной войной. попеременно разворачиваясь
в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал, (Складывают руки на груди, а
Как все – ружьё в руках держал. затем опускают их «по швам»)
Дидактическая игра «Ассоциации».
Воспитатель сообщает детям:Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
III. Заключительная часть.
Драматизация.
Я предлагаю оживить героев сказки, обыграть сюжеты. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.