Людмила Камайкина
Конспект НОД по речевому развитию «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 п. Бреды»
Конспект НОД
по речевому развитию
Подготовила:
Воспитатель: Камайкина
Людмила Михайловна
2019 г.
НОД по речевому развитию
Цель: Закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий, мнемотаблицы и технике ЭБРУ (рисование на воде).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Связная речь: Учить описывать животного при помощи мнемотаблицы. Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Учить детей ритмичным нанесением штрихов, изображать явления и предметы окружающей действительности: падают листья, идет дождь.
Звуковой анализ: Продолжать учить детей четко и внятно произносить согласные звуки с - з в скороговорках, отчетливо произносить слова и короткие фразы. Учить называть характерные особенности осени.
Грамматика: Упражнять в изменении существительных при помощи уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие :
Развивать знания о диких животных.
Активизировать в речи детей существительные: названия предметов, уточнить значение обобщающих слов: «дикие животные» «овощи», «фрукты» и т. д.
Развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук массаж ладошек Су джок терапией, умение совмещать слова с движением.
Развивать умения называть цвета, замечать яркость цветовых образов.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Воспитывать умение создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, способствовать развитию разговорного общения, в ходе занятия поощрять активность, любознательность.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный (разминки, вопросы, индивидуальные ответы детей на вопросы, наглядный (мнемотаблицы, кубики картинки, игрушки, движения по показу, практический (приветствие, рисование на воде в технике ЭБРУ, игровой (игры, ИКТ.
Словарная работа: Закрепить в речи слова обобщения, овощи, фрукты, дикие животные.
Индивидуальная работа:
Активизировать в речи обобщающие слова.
Оборудование: Елочка, пенек, компьютер, проектор, экран, презентация, мнемотаблица, набор для рисования аква минерале.
Демонстрационный материал: Кубики с картинками, игрушки животных, кубик для артикуляционной гимнастики.
Раздаточный материал: Мячики на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Овощи и фрукты», Беседы о временах года, осенней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Части НОД Время
Содержание
Деятельность детей
I Вводная часть
1. Организационный момент. 2 мин
(В группе на полу разложены осенние листья).
В: Один, два, три, четыре, пять
Всем вам дружно надо встать.
Покружиться, подрасти,
И ко мне всем подойти! Дети выполняют действие по тексту.
II Основная часть
2. Игровая ситуация.
3. Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Ц: умение совмещать действия с текстом.
4. Артикуляционная гимнастика:
Ц: Умение выполнять упражнения гимнастики для язычка по показу картинки. 11 мин В: Ребята, посмотрите, к нам залетели осенние листочки! (берет листик, а на нем что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики! Я лесной житель – приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение?
(ответы детей)
В: Что можно надеть, чтобы не было холодно.
(ответы детей).
В: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Очень холодно, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
В: Ну, вот мы и собрались на прогулку, только забыли взять с собой нашего веселого друга – это наш язычок, без которого нам не обойтись. А чтобы язычку интересней было, давайте с ним поиграем.
- заборчик – трубочка
- часики.
- лошадка (быстро, медленно, остановилась).
Дети называют предметы осенней одежды.
Дети проговаривают слова показывая движения руками.
Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.
5. Рассказ о животном по мнемотаблице
Ц: учить опираясь на мнемотаблицу рассказывать о животном.
6. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса :
Ц:Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.
7. Массаж ладошек Су – Джок терапией.
Ц: Учить выполнять движения в соответствии текста.
8. Дидактическая игра: "Назови одним словом"?
Ц: Учить обобщать предметы одним словом.
В: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Дети идут под музыку, Детская прогулка : «мы идем никогда ни устаем» На экране появляется картинка леса. Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте подышим чистым и свежим воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.
Дети, посмотрите, это кто там спрятался под деревом? Дети находят лису под деревом.
Ребята давайте расскажем про лису по мнемотаблице. (Слайд)
Кто это? Какого цвета её шерсть? Назови части тела? Где живет? Чем питается? Назови детеныша.
(ответы детей)
Лиса: Как я рада, что вы обо мне так много знаете! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, а вы знаете, как шумит ветер?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Лиса: а как воет вьюга?
Дети: у-у-у-у
Лиса: а как шелестят листья под ногами?
Дети: шур – шур – шур.
Лиса: А теперь повторяйте за мной:
«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Лиса, где была?» – «В лесу.»
В: Лиса принесла мешочек давайте на ощупь узнаем что в нем.
Ответы детей. (дети берут мячики из мешочка, проговаривая слова выполняют упражнения).
Раз, два, три, четыре, пять,
Мячик будем мы катать.
Мячик будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мячик колючий нам колет ладошки.
Мы покатаем мячик немножко.
Лиса: У меня в мешочке еще что - то осталось. Дети по одному подходят и достают из мешочка кубик.
Сева: яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик: это - фрукты;
Андрей: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик: это - дикие животные.
Олеся: помидор, свекла, морковь, картошка, огурец – овощи.
Лиса: Молодцы ребята. Вы много знаете. Но мне пора прощаться с вами.
В: Ребята что мы можем подарить лисе на прощание.
(Ответы детей).
В: А давайте расскажем про осень и подарим лисе осеннюю картину.
- Какие осенью деревья?
- Что идет осенью?
- Какая на улице погода?
- Что происходит с птицами?
Дети рисуют на воде волшебными палочками.
Лиса: Спасибо большое за картину. До свидания. Дети идут под музыку Детская прогулка : «Мы идем никогда ни устаем».
Дети рассказывают о животном.
Дети проговаривают скороговорку все вместе и индивидуально.
Дети делают массаж мячиками по ладошкам.
Дети по одному берут кубик называют картинки и обобщают.
Дети рисуют.
III Заключительная часть.
9. Игровой момент Двигательное упражнение «Раздеваемся с прогулки».
Ц: умение совмещать действия с текстом.
2 мин
В: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Раз – два – три повернись в детском саду окажись.
В: Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)
Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)
Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)
Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)
Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)
А сейчас разуться можем (имитация снимания обуви).
Дети проговаривают слова показывая движения руками.
Итог.
В: Ребята, скажите, где мы гуляли? Кого мы встретили в лесу? Что мы подарили лисе? Вам понравилась прогулка?
Стук в дверь.
В: Лиса в подарок принесла удочки.
Дети ловят рыбок, которые превращаются в печенки рыбки. Дети делятся своими впечатлениями от путешествия.